Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-21/77-16 ПО ПРИЗНАК... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гранель»

 

125009, г. Москва, ул Тверская,

д.22/2, к. 1, 1 этаж. 
Бизнес-центр «Чайка Плаза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-21/77-16

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» марта 2016 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее — Московского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Московского УФАС России И.С. Гудкова, рассмотрев заявление физического лица и материалы, предоставленные отделом контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции по признакам нарушения ООО «Гранель» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявления физического лица относительно распространения рекламной конструкции ООО «Гранель» с 01.01.2015 по 31.05.2015 с текстом «Ваша Ж* может стать шире! КВАРТИРЫ от 2.8 млн. руб.; *Жилплощадь; ЖК «Театральный парк» г. Королев, 13 км. От МКАД (495) 2814-81-81; ООО «Гранель». Проектная декларация на сайте www.granell.ru».

Указанная конструкция распространялась на землеотводе, принадлежащем ОАО «РЖД» по адресу: Комсомольская площадь, д. 5. Так, на рекламном щите изображена женщина в розовой пачке, а напротив женщины фраза: «Ваша Ж* может стать шире!». Однако пометка с разъяснением о том, что под «Ж*» понимается жилплощадь, присутствующая в рекламе, представлена мелким, трудно читаемым шрифтом, существенно отличающемся по размеру шрифта от основного текста.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вопрос о квалификации рассматриваемой информации в качестве рекламы, нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, был вынесен на Экспертный совет Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по применению законодательства Российской Федерации о рекламе, участники которого признали рекламу нарушающей законодательство Российской Федерации о рекламе.

Для признания рекламы непристойной не требуется получения единогласного мнения. Достаточно установить факт наличия количества людей, воспринимающих рекламу как непристойную, оскорбительную.

Согласно позиции антимонопольного органа, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

При оценке рекламы следует оценивать в совокупности все составляющие части данной рекламы (элементы).

Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя. В рассматриваемом случае, информация «Ваша Ж* может стать шире» и изображение женщины занимают большую часть рекламной конструкции, а сноска «*Жилпрощадь» нанесена таким образом, что труднодоступна обычному потребителю.

Таким образом, изображение дамы, рядом с которой написан слоган «Ваша Ж* может стать шире» нарушает нравственные нормы, кроме того, такая демонстрация является неприличной и оскорбительной, поскольку противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности, умаляет достоинство женщины.

Так, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой используются непристойные и оскорбительные образы.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 3-5-21/77-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Гранель» (адрес: 141068, г. Королев, ул. Сакко и Ванцетти, д. 9, пом. I, ком. 4).

  3. Назначить дело № 3-5-21/77-16 к рассмотрению на «11» апреля 2016 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

  4. ООО «Гранель» представить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения настоящего Определения, но не позднее 08.04.2016, следующие документы и сведения:

    1. паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

    2. документально подтвержденную информацию о назначении ООО «Гранель» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2014 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

    3. письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии

И.С. Гудкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны