Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3-5-210/77-17 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Трейд Компани»

Маршала Рыбалко ул., д. 2,

корп. 6, ком. 11/28,

г. Москва, 123060

 

ООО «МЕТРО СЕРВИС»

Дубнинская ул., д. 57, стр. 2,

пом. III, оф. 204, 11,

г. Москва, 115054

 

ООО «Антарис»

Сакко и Ванцетти ул., д. 69, оф. 33-Б,

Воронежская обл., г. Воронеж, 394036

 

ООО «Рекламное обслуживание»

Лиговский пр-кт, д. 153, лит. А, пом. 7-H,

г. Санкт-Петербург, 192007

kmiheev.spb@ya.ru

 

ООО «ГрузовичкоФ-Центр»

Щербаковская ул., д. 3,

г. Москва, 105318

Плеханова ул., д. 4А, оф. 8,

г. Москва, 111123

 

ООО «Грузовичков»

Турку ул., д. 25, корп. 1, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 192241

 

ООО «Сервисный центр»

Южнопортовая ул., д. 34, стр. 4,

г. Москва, 115088

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» декабря 2017 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-5-210/77-17, возбужденное относительно распространении в период с 01.03.2017 по 01.05.2017 в вагонах Московского метрополитена рекламы «Когда узнала, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены! Грузовичкоф Срочная подача (495) 150-00-00 круглосуточно грузовичкоф.рф», с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

в присутствии представителей ООО «Грузовичкоф-Центр» в лице <...> (по доверенности от 01.05.2017), ООО «Трейд Компани» в лице <...> (по доверенности № <...> от 30.10.2017), ООО «Рекламное обслуживание» в лице <...> (по доверенности № <...> от 27.11.2017), ООО «Сервисный центр» в лице <...> (по доверенности № <...> от 01.11.2016),

в отсутствие представителей ООО «Антарис», ООО «МЕТРО СЕРВИС», ООО «Грузовичков»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-210/77-17, возбуждено в отношении ООО «Рекламное обслуживание», ООО «ГрузовичкоФ-Центр» по факту распространения с 01.03.2017 по 01.05.2017 в вагонах Московского метрополитена рекламы «Когда узнала, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены! Грузовичкоф Срочная подача (495) 150-00-00 круглосуточно грузовичкоф.рф».

Далее определениями по делу № 3-5-210/77-17 в качестве лиц, в чьих действиях также усматривались признаки нарушения законодательства о рекламе были привлечены ООО «Грузовичков» и ООО «Сервисный центр».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Трейд Компани» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 5157746120010, ИНН 7734371428, КПП 773401001.

ООО «МЕТРО СЕРВИС» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.11.2016 за основным государственным регистрационным номером 5167746320210 , ИНН 7725339918 , КПП 772501001.

ООО «Антарис» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21.09.2016 за основным государственным регистрационным номером 1163668105633, ИНН 3666212564, КПП 366601001.

ООО «Рекламное обслуживание» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.02.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117847044930, ИНН 7840446273, КПП 783801001.

ООО «ГрузовичкоФ-Центр» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.08.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746645388, ИНН 7719819987, КПП 772001001.

ООО «Грузовичков» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.12.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117847598230, ИНН 7816527718, КПП 780501001.

ООО «Сервисный центр» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.03.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746233810, ИНН 7723901497, КПП 772301001.

С 01.03.2017 по 01.05.2017 в вагонах Московского метрополитена распространялась реклама «Когда узнала, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены! Грузовичкоф Срочная подача (495) 150-00-00 круглосуточно грузовичкоф.рф».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама распространялась в вагонах Московского метрополитена.

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В настоящем случае, объектом рекламирования являются услуги оказываемые «ГрузовичкоФ».

На основании изложенного, спорная информация является рекламой. Данный факт сторонами по делу не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Присутствие в спорной рекламе выражения «Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены!» указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее — Постановление), при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Согласно пункту 29 Постановления, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В настоящем случае объект рекламирования сравнивается с иными товарами по критерию цены. Указывая, что услуги «ГрузовичкоФ» являются наиболее выгодными для потребителей.

При этом, используется сравнение в виде употребления в рекламе словосочетания «самые низкие цены» в отсутствие объективного подтверждения указанным сведениям.

Исходя из вышесказанного, используемое в спорной рекламе словосочетание «самые низкие цены» указывает на наличие в рекламе признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, в силу отсутствия объективных подтверждений указанных сведений.

Таким образом, использование в спорной рекламе выражения «самые низкие цены» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого мероприятия путем некорректного сравнения услуг, оказываемых «ГрузовичкоФ», с аналогичными услугами, оказываемыми иными лицами, осуществляемых деятельность по перевозке грузов, выраженного в акцентировании на неподтвержденные непосредственно в тексте рекламы такого преимущества.

Таким образом, приведенное в спорной рекламе сравнение по своей форме некорректно, в нем не указывается объективное подтверждение, а, следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть проверена.

На основании вышеизложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в рекламе «Когда узнала, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены! Грузовичкоф Срочная подача (495) 150-00-00 круглосуточно грузовичкоф.рф», распространяемой в период с 01.03.2017 по 01.05.2017 в вагонах Московского метрополитена факта нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам и сведениям, представленными сторонами, рассматриваемая реклама размещалась на основании последовательно заключенных договоров между ООО «Сервисный центр», ООО «Рекламное обслуживание», ООО «Антарис», ООО «МЕТРО СЕРВИС», ООО «Трейд Компани».

Таким образом, рекламодателем рекламы «Когда узнала, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены! Грузовичкоф Срочная подача (495) 150-00-00 круглосуточно грузовичкоф.рф» является ООО «Сервисный центр», что ООО «Сервисный центр» не оспаривается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Московского УФАС в действиях ООО «Сервисный центр» установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пусть и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Сервисный центр», ООО «Рекламное обслуживание», ООО «Антарис», ООО «МЕТРО СЕРВИС», ООО «Трейд Компани» предписаний о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ООО «Сервисный центр» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в связи с распространением в вагонах Московского метрополитена в период с 01.03.2017 по 01.05.2017 рекламы «Когда узнала, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены! Грузовичкоф Срочная подача (495) 150-00-00 круглосуточно грузовичкоф.рф».

2.  Прекратить производство по делу в отношении ООО «Рекламное обслуживание», ООО «ГрузовичкоФ-Центр», ООО «Грузовичков».

3.  Выдать ООО «Сервисный центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.  Выдать ООО «Рекламное обслуживание», ООО «Антарис», ООО «МЕТРО СЕРВИС», ООО «Трейд Компани» предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

5.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны