Определение №3-5-34/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-34/77-15
«28» апреля 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – (.....),
членов Комиссии:(.....), (.....),
рассмотрев дело № 3-5-34/77-15 по признакам нарушения ЗАО «Аксель
Шпрингер Раша» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (.....)
(доверенность № б/н от 17.12.2014), (.....) (доверенность № б/н от 20.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-34/77-15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015 на
основании Акта № 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении контроля
за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России № 08/42948 от
23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о
рекламе: «Бонус Сочи 2014. Остальные вынуждены догонять» на страницах 10-11
журнала GEO («ГЕО») март 2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5
Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и
1
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены
другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими
продавцами.
Спорная реклама содержала, в том числе следующую информацию: «Только 16
марта 2014 года вы можете стать владельцем автомобиля Audi и на эксклюзивных
условиях прикоснуться к главному событию года».
Установлено, что в данном случае объектом рекламирования, на привлечение
внимания к которому направлена реклама, являются автомобили марки «Audi», а
также эксклюзивные условия (акция) на которых автомобили предлагаются к
приобретению.
В результате анализа рассматриваемой рекламы, Комиссия Московского УФАС
пришла к выводу, что характеристика «главное событие года» относится не к
событию по проведению компанией «Audi» акции по реализации автомобилей на
эксклюзивных условиях, а к проводимым в г. Сочи Олимпийским играм.
2
Таким образом, фраза «главное событие» года не связана с объектом
рекламирования, а следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует сравнение
условий на которых предлагают автомобиль «Audi» с условиями на которых
предлагают приобрести автомобили иные участники рынка, а также отсутствуют
сведения о преимуществах таких условий перед условиями, предложенными другими
производителями автомобилей.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе признаков нарушения
пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России,
дело № 3-5-34/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-34/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер
Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (.....)
Члены Комиссии (.....)
(.....)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны