Определение №3-5-4/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Издательство «ЭКСМО»
123308, г. Москва, ул. Зорге, д. 1
ООО «Авто Селл»
143013, Московская область,
Одинцовский район, пос.
Новоивановский, Можайское шоссе,
д. 165
ООО «Бизнес Инвест»
Одинцовский район, пос.
Новоивановский, Можайское шоссе,
д. 165
ООО «Инфо Сервис»
117342, г. Москва, ул. Бутлерова,
д. 17Б, пом. XI комн. 64
ООО «Фетисов-Тетерин»
105062, г. Москва, ул. Покровка,
д. 41, стр. 2, оф. 5
ООО «ЭРА Нью-Тон»
115191, г. Москва,
ул. Большая Тульская, д. 10, стр. 9,
оф. 9515, 9710.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-4/77-15
«14» мая 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – (….......),
1
членов Комиссии: (….....), (.............),
рассмотрев дело № 3-5-4/77-15 по признакам нарушения
ООО «Издательство «ЭКСМО» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО «Авто Селл» в лице
(…..........) (по доверенности б/н от 10.04.2015 г.),
в присутствии представителя ООО «Издательство ЭКСМО» в лице (…......)
(по доверенности № 023 от 25.03.2015)
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-4/77-15 возбуждено Московским УФАС на основании
заявления физического лица (вх. № 38566 от 13.10.2014) относительно
распространения на территории Московского Метрополитена рекламы
книжного издания «Жизнь без старости».
При распространении указанной рекламы усматриваются признаки
нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившееся в содержании не
соответствующих действительности сведений о преимуществах
рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые
произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ООО «Издательство
ЭКСМО», ООО «Авто Селл» оценив в совокупности и взаимосвязи
представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской
Федерации о рекламе, Комиссиия Московского УФАС России установила
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные
сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые
произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами.
Реклама содержала, в том числе, следующую информацию «Книга-
сенсация самого цитируемого биолога страны – Владимира Скулачева».
Установлено, что в рассматриваемом случае объектом рекламирования, на
привлечение внимания к которому направлена реклама, является книга «Жизнь
без старости».
Исходя из содержания фразы «Книга-сенсация самого цитируемого
биолога страны – Владимира Скулачева», Комиссия Московского УФАС
пришла к выводу, что фраза «Самый цитируемый биолог страны» относится к
личной характеристике автора и не связана с объектом рекламирования.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о
преимуществах данной книги перед находящимися в обороте книгами других
издателей.
На основании изложенного, в рекламе «Книга-сенсация самого
цитируемого биолога страны – Владимира Скулачева», нарушение пункта 1
части 3 статьи 5 Закона о рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России, дело № 3-5-4/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
3
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-4/77-15 в отношении «Издательство
«ЭКСМО» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела
наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (…......)
Члены Комиссии (…......)
(….......)
(…..........) тел. 8 (495) 784-75-05
4
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны