Решение б/н № 3-5-42/77-15 прекращение от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» апреля 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Н.В. Орлова,

членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,

рассмотрев дело  3 5 42/77 15 по признакам нарушения ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (...), (...) (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 5 42/77 15 возбуждено Московским УФАС по результатам плановой выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:

  1. «Телекафе», «Путешествие со вкусом» на странице 46 журнала GEO («ГЕО») июнь 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;

  2. «Телекафе», «Путешествие со вкусом. Горная Армения» на странице 17 журнала GEO («ГЕО») май 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно представленным ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» письменным пояснениям, рекламный макет «Телекафе Путешествие со вкусом» содержит указание возрастной категории, а именно: в нижней части макета размещены знаки информационной продукции «0+», «6+», «12+», «16+», которые относятся к телеканалу «Телекафе» и к программе «Путешествие со вкусом». Размещение знака информационной продукции таким образом обусловлено тем, что как телеканал, так и программа в зависимостии от выпуска может содержать различную информацию и, соответственно, классифицироваться производителем в зависимости от указанной информации по-разному. С целью соблюдения требований законодательства в рекламный макет включены все виды классификации телеканала и передачи.

Часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает безусловную обязанность лиц, размещающих рекламу информационной продукции, подлежащей возрастной квалификации, указать категорию данной информационной продукции. В настоящем случае такая категория в рекламе указана в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 3-5-42/77-15 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу 3-5-42/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны