Решение б/н № 3-5-44/77-15 прекращение от 1 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«28» апреля 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело № 3 5 44/77 15 по признакам нарушения ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (...) (доверенность № б/н от 17.12.2014), (...) (доверенность № б/н от 20.04.2015)
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3 5 44/77 15 возбуждено Московским УФАС по результатам плановой выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе: «Кубок телеканала «Охотник и рыболов» на странице 35 журнала GEO («ГЕО») август 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно представленным ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» письменным пояснениям, рекламный макет «Кубок телеканала «Охотник и рыболов» содержит указание возрастной категории, а именно: в верхней части макета непосредственно над логотипом «Охотник и рыболов телеканал» размещен знак информационной продукции «16+» (выполнен в желто-оранжевом цвете), знак информационной продукции «16+» в отношении мероприятия «Кубок телеканала «Охотник и рыболов» размещен в правой нижней части макета на желто-оранжевой полосе, также возрастная категория «16+» указана отдельно в отношении каждого информационного продукта, указанного в нижней части макета (Русский охотничий журнал, Рыбалка на Руси, Охота, Охотный двор, База Авалон).
Часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает безусловную обязанность лиц, размещающих рекламу информационной продукции, подлежащей возрастной квалификации, указать категорию данной информационной продукции. В настоящем случае такая категория в рекламе указана в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-5-44/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-44/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.