Решение б/н № 3-5-67/77-14 прекращение от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» марта 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Климкиной,

членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,

рассмотрев дело № 3-5-67/77-14 по признакам нарушения ООО «Рассвет» пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ООО «Яндекс» по доверенности (…), (...). (по доверенности),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных ООО «Рассвет», ООО «Канон Ру»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-67/77-14 возбуждено Московским УФАС на основании заявления физического лица (вх. № 12074 от 17.04.2014) относительно распространения в марте 2014 года в сети интернет в системе «Яндекс. Маркет» рекламы объектива Canon EF с признаками нарушения Закона о рекламе, выразвшимися в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о гарантийных обязательствах изготовителя товара, а так же об иных характеристиках.

  1. Согласно пункта 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ООО «Яндекс», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

ООО «Рассвет» разместило в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в системе «Яндекс.Маркет» информацию об объективе Canon EF 50 mm F/1.4 USM следующего содержания: «Объектив Canon EF 50 mm F/1.4 USM. Гарантия производителя, страна производства: Япония. Производим тестирование. Продажа в кредит. Pleer.ru...».

Согласно заявлению физического лица, указанная информация содержит недостоверные сведения о гарантийных обязательствах изготовителя товара, что подтверждается выданным ООО «Современные сервисные технологии» 13.03.2014 заключением № Ц0228196, в соответствии с которым объектив Canon EF 50 mm F 1.4 USM (серийный номер <...> ), реализованный ООО «Рассвет», признан не предназначенным для реализации на рынке Российской Федерации, а также не подлежащим гарантийному обслуживанию Canon на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона о рекламе, не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Следовательно, информация, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя, не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Закона о рекламе.

 

По мнению Комиссии Московского УФАС России, не являются рекламой каталоги (в том числе в сети Интернет) товаров (услуг, работ) и продавцов товаров, направленные на объединение и систематизацию товаров одной группы и переназначенные на предоставление информации потребителю о товарах определенной категории либо конкретного производителя, а также сообщающие о указанных производителях и продавцах товаров (о лицах, оказывающих услуги).

Вышепоименованные сведения направлены на информирование потребителей о деятельности организаций, реализуемых ими товарах и оказываемых услугах, имеют отличные от рекламы цели размещения.

Таким образом, спорная информация: «Объектив Canon EF 50 mm F/1.4 USM. Гарантия производителя, страна производства: Япония. Производим тестирование. Продажа в кредит. Pleer.ru...» в системе «Яндекс. Маркет» не является рекламой, а равно положения Закона о рекламе на нее не распространяется.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России производство по делу № 3-5-67/77-14 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу №  3-5-67/77-14 в отношении ООО «Рассвет» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны