Решение б/н № 3-5-67/77-14 прекращение от 28 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«05» марта 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – И.С. Климкиной,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело № 3-5-67/77-14 по признакам нарушения ООО «Рассвет» пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО «Яндекс» по доверенности (…), (...). (по доверенности),
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных ООО «Рассвет», ООО «Канон Ру»,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-67/77-14 возбуждено Московским УФАС на основании заявления физического лица (вх. № 12074 от 17.04.2014) относительно распространения в марте 2014 года в сети интернет в системе «Яндекс. Маркет» рекламы объектива Canon EF с признаками нарушения Закона о рекламе, выразвшимися в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о гарантийных обязательствах изготовителя товара, а так же об иных характеристиках.
-
Согласно пункта 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ООО «Яндекс», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
ООО «Рассвет» разместило в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в системе «Яндекс.Маркет» информацию об объективе Canon EF 50 mm F/1.4 USM следующего содержания: «Объектив Canon EF 50 mm F/1.4 USM. Гарантия производителя, страна производства: Япония. Производим тестирование. Продажа в кредит. Pleer.ru...».
Согласно заявлению физического лица, указанная информация содержит недостоверные сведения о гарантийных обязательствах изготовителя товара, что подтверждается выданным ООО «Современные сервисные технологии» 13.03.2014 заключением № Ц0228196, в соответствии с которым объектив Canon EF 50 mm F 1.4 USM (серийный номер <...> ), реализованный ООО «Рассвет», признан не предназначенным для реализации на рынке Российской Федерации, а также не подлежащим гарантийному обслуживанию Canon на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона о рекламе, не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Следовательно, информация, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя, не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Закона о рекламе.
По мнению Комиссии Московского УФАС России, не являются рекламой каталоги (в том числе в сети Интернет) товаров (услуг, работ) и продавцов товаров, направленные на объединение и систематизацию товаров одной группы и переназначенные на предоставление информации потребителю о товарах определенной категории либо конкретного производителя, а также сообщающие о указанных производителях и продавцах товаров (о лицах, оказывающих услуги).
Вышепоименованные сведения направлены на информирование потребителей о деятельности организаций, реализуемых ими товарах и оказываемых услугах, имеют отличные от рекламы цели размещения.
Таким образом, спорная информация: «Объектив Canon EF 50 mm F/1.4 USM. Гарантия производителя, страна производства: Япония. Производим тестирование. Продажа в кредит. Pleer.ru...» в системе «Яндекс. Маркет» не является рекламой, а равно положения Закона о рекламе на нее не распространяется.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России производство по делу № 3-5-67/77-14 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-67/77-14 в отношении ООО «Рассвет» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.