Определение №3-5-72/77-14 Определение от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 21 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Европлан Банк»
127051, г. Москва,
Малая Сухаревская пл., д. 12
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-72/77-14
«20» января 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – (…..............)
членов Комиссии: (…..............), (…..............),
рассмотрев дело № 3-5-72/77-14 по признакам нарушения АО «Европлан Банк»
части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - (…..............) (по
доверенности № 2033/2014/НСТ от 29.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-72/77-14 возбуждено Московским УФАС на основании заявления
физического лица (вх. № 26064 от 21.07.2014) относительно распространения
посредством СМС-рассылки, электронной почты рекламы вклада «Накопительный счет»,
содержащей следующую информацию: «Конвертация средств в Европлан Банке
осуществляется на самых выгодных условиях — по курсу ЦБ РФ, без комиссий и
дополнительных сборов», а также пример расчета дохода от курсовой разницы.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях
его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и
вводятся в заблуждение потребители рекламы.
1
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителя АО «Европлан Банк», оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится
с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Согласно заявлению Максимова Я.Б., АО «Европлан Банк» 10.07.2014
распространило посредством СМС-сообщения и электронной почты рекламу вклада
«Накопительный счет», содержащую информацию о возможности конвертации средств по
вкладу по курсу ЦБ РФ. Между тем 15.07.2014 АО «Европлан Банк» изменило данное
условие о конвертации валют на менее выгодное для потребителей.
В рассматриваемом случае, для квалификации признаков нарушения части 7
статьи 5 Закона о рекламе в действиях АО «Европлан Банк» по распространению
рекламы вклада «Накопительный счет», антимонопольному органу необходимо установить
факт того, что распространенная реклама является офертой в понимании статьи 437
Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), а следовательно, на такую
рекламу распространяются положение статьи 11 Закона о рекламе.
Необходимость установления данного обстоятельства связана с тем, что в спорной
рекламе отсутствует указание на то, что рекламное предложение действует не только в день
распространения рекламы, но и в срок до 15.07.2014 или позднее.
Согласно статье 11 Закона о рекламе, если в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует
в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не
указан иной срок.
Согласно статье 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или
нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и
выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим
договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать
существенные условия договора.
Согласно статье 432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете
договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как
существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия,
относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто
соглашение.
Текст распространенного СМС-сообщения «Уважаемый Ян, Европлан Банк
запустил накопительный счёт в долларах и евро. Доход 2% годовых на ежедневный
остаток! Снятие без потери процентов. Конвертация по курсу ЦБ РФ! Откройте в
2
Интернет-банке прямо сейчас. Ваш Европлан» не содержит необходимых и
достаточных сведений для признания СМС-сообщения офертой в понимании ГК РФ.
Представляется, что размер денежной суммы, сроки размещения вклада при
заключении договора банковского вклада являются существенными условиями для
такого вида договоров.
Резюмируя изложенное, информация, содержащаяся в СМС-сообщении не
является офертой, на нее не распространяются требования статьи 11 Закона о рекламе,
а следовательно в действиях АО «Европлан Банк» по распространению спорного
СМС-сообщения отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Относительно рекламы вклада «Накопительный», распространенной
посредством электронной почты, установлено, что в электронном письме содержалась
следующая информация: «условия действительны на 09.07.2014 и могут быть
изменены. Данное предложение носит исключительно информационный характер и
ни при каких условиях не является публичной офертой определяемой положением
Статьи 437 (2) ГК РФ».
Таким образом, в действиях АО «Европлан Банк» по распространению
электронного письма также отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона
о рекламе.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
производство по делу № 3-5-72/77-14 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-72/77-14 в отношении АО «Европлан Банк»
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (…..............)
Члены Комиссии (…..............)
(…..............)
3
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны