Определение №3-5-79/77-15 Определение от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО«Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-79/77-15
«30» апреля 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: (…..............),
членов Комиссии: (…..............), (…..............),
рассмотрев дело № 3-5-79/77-15 по признакам нарушения
ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице
(…..............)(доверенность № б/н от 17.12.2014), (…..............) (доверенность № б/н от
20.04.2015)
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-79/77-15 возбуждено Московским УФАС по результатам плановой
выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей признаки
нарушения Закона о рекламе:
1. «СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО» на странице 69 журнала ОК! (ОКЕЙ)
№22 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;
2. «СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО» на странице 65 журнала ОК! (ОКЕЙ)
№21 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;
3. «СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО» на странице 57 журнала ОК! (ОКЕЙ)
№20 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;
1
4. «СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО» на странице 67 журнала ОК! (ОКЕЙ)
№19 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС
России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории
данной информационной продукции.
Согласно представленным ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» письменным
пояснениям, каждый рекламный макет «СКАЧКИ; радио МОНТЕ КАРЛО» содержит
указание возрастной категории, а именно: в правой нижней части макета размещен
знак информационной продукции «0+», который относится одновременно и к радио, и
к мероприятию.
Часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает безусловную обязанность
лиц, размещающих рекламу информационной продукции, подлежащей возрастной
квалификации, указать категорию данной информационной продукции. В настоящем
случае такая категория в рекламе указана в полном объеме.
Поскольку оба информационных продукта имеют одинаковую возрастную
категорию, однократное включение знака информационной продукции в рекламный
макет соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что
нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-5-79/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
2
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-79/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер
Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (…..............)
Члены Комиссии (…..............)
(…..............)
тел. 8 (495) 784-75-05
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны