Решение б/н № 3-5-80/77-15 прекращение от 1 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«30» апреля 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело № 3 5 80/77 15 по признакам нарушения ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (...) (доверенность № б/н от 17.12.2014), (...) (доверенность № б/н от 20.04.2015)
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3 5 80/77 15 возбуждено Московским УФАС по результатам плановой выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе: «mascotte», «London Fashion Week» на обратной стороне обложки (перед страницей 1) журнала ОК! (ОКЕЙ) №16 2014 — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно представленным ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» письменным пояснениям, рекламный макет представляет собой рекламу бренда «Мascotte», который используется для индивидуализации обуви и аксессуаров. Товарный знак «Mascotte» (свидетельство № 196849) зарегистрирован в отношении товаров 25 класса МКТУ (обувь) и услуг 42 класса МКТУ (реализация обуви).
В макете присутствует упоминание «London Fashion Week», но только в контексте того, что в рамках указанного мероприятия состоялся «дебют бренда «Mascotte» в качестве официального поставщика обуви», а также в качестве анонса поступления в продажу «ограниченной серии туфелек в дизайне, который использовался на показе».
Учитывая вышеизложенное, мероприятие «London Fashion Week» не является самостоятельным объектом рекламирования в данном рекламном макете, в связи с чем требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе к данному макету не применимы.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-5-80/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-80/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.