Определение №3-5-87/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ООО «МЕДИА Девелопмент»
117449, г. Москва,
ул. Карьер, д. 2А, стр. 2
ЗАО «Банк ВТБ 24»
101000, г. Москва,
ул. Мясницкая, д. 35
ЗАО «Медиа Сеть»
121357, г. Москва,
ул. Верейская, д. 29, стр. 125
105005, г. Москва,
ул. Радио, д. 24
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-87/77-15
«04» июня 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – (.....),
членов Комиссии: (.....), (.....),
рассмотрев дело № 3-5-87/77-15 по признакам нарушения ООО «МЕДИА
Девелопмент», ЗАО «Банк ВТБ 24» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (.....)
(доверенность № б/н от 20.04.2015),
в присутствии представителей ЗАО «Банк ВТБ 24» в лице (.....) (доверенность
1
№ 1263 от 19.04.2015), (.....) (доверенность № 2715 от 27.10.2014)
в отсутствие представителей ООО «МЕДИА Девелопмент», ЗАО «Медиа Сеть»
(уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-87/77-15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015 на
основании Акта № 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении контроля
за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России № 08/42948 от
23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о
рекламе:
1. реклама «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ», размещенная на
основании приложения №1 от 20.03.2014 к договору № AI00288 от 20.03.2014 —
пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
2. реклама «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ», размещенная на
основании приложения №2 от 20.03.2014 к договору № AI00288 от 20.03.2014 —
пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
2
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены
другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими
продавцами.
Реклама содержала, в том числе, следующую информацию: «Тот же Форекс.
Только лучше; ВТБ».
Согласно представленным ЗАО «Банк ВТБ 24» в материалы дела документам и
письменным пояснениям установлено, что сайтами информационно-
коммуникационной сети «Интернет», на которые происходил переход при виртуальном
нажатии пользователем на рекламу «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ», являются
onlinebroker.ru, olb.ru (интернет-сайты ЗАО «Банк ВТБ 24»). Эти сайты содержат
информацию о новостях брокерского обслуживания, объявлениях, котировках,
включая обслуживание на рынке Forex, а также информацию о улучшении условий
обслуживания банком ВТБ на рынке Forex.
Между тем, установлено, что целью рекламы «Тот же Форекс. Только лучше;
ВТБ» являлось информирование клиентов Банка об улучшении качества услуг,
предлагаемых ЗАО «Банк ВТБ 24» на рынке Forex, по сравнению с прежним уровнем
предоставляемых услуг.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что в
рассматриваемой рекламе отсутствует некорректное сравнение рекламируемого
товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами, а равно отсутствует
нарушение
На основании изложенного, в рекламе «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ»
размещенной на основании приложений №1, 2 от 20.03.2014 к договору № AI00288 от
20.03.2014, признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о
рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России,
дело № 3-5-87/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
3
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-87/77-15 в отношении ООО «МЕДИА
Девелопмент», ЗАО «Банк ВТБ 24» прекратить в связи с неподтверждением в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (.....)
Члены Комиссии (.....)
(.....)
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны