Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3‑5‑87/77‑1... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3 5 87/77 15

 

«04» июня 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Гудковой,

членов Комиссии: П.В. Олейника, С.В. Дуванской,

рассмотрев дело № 3-5-87/77-15 по признакам нарушения ООО «МЕДИА Девелопмент», ЗАО «Банк ВТБ 24» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице Шишкановой Е.Ю. (доверенность № б/н от 20.04.2015),

в присутствии представителей ЗАО «Банк ВТБ 24» в лице Наумова В.О. (доверенность № 1263 от 19.04.2015), Щенниковой В.С. (доверенность № 2715 от 27.10.2014)

в отсутствие представителей ООО «МЕДИА Девелопмент», ЗАО «Медиа Сеть» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 5 87/77 15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015 на основании Акта № 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России № 08/42948 от 23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:

  1. реклама «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ», размещенная на основании приложения №1 от 20.03.2014 к договору № AI00288 от 20.03.2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,

  2. реклама «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ», размещенная на основании приложения №2 от 20.03.2014 к договору № AI00288 от 20.03.2014 — пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама содержала, в том числе, следующую информацию: «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ».

Согласно представленным ЗАО «Банк ВТБ 24» в материалы дела документам и письменным пояснениям установлено, что сайтами информационно-коммуникационной сети «Интернет», на которые происходил переход при виртуальном нажатии пользователем на рекламу «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ», являются onlinebroker.ru, olb.ru (интернет-сайты ЗАО «Банк ВТБ 24»). Эти сайты содержат информацию о новостях брокерского обслуживания, объявлениях, котировках, включая обслуживание на рынке Forex, а также информацию о улучшении условий обслуживания банком ВТБ на рынке Forex.

Между тем, установлено, что целью рекламы «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ» являлось информирование клиентов Банка об улучшении качества услуг, предлагаемых ЗАО «Банк ВТБ 24» на рынке Forex, по сравнению с прежним уровнем предоставляемых услуг.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе отсутствует некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а равно отсутствует нарушение

На основании изложенного, в рекламе «Тот же Форекс. Только лучше; ВТБ» размещенной на основании приложений №1, 2 от 20.03.2014 к договору № AI00288 от 20.03.2014, признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело № 3 5 87/77 15 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу 3 5 87/77 15 в отношении ООО «МЕДИА Девелопмент», ЗАО «Банк ВТБ 24» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны