Определение №3-5-92/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ООО «Ай СТАР Солюшн»
115054, г. Москва,
проезд Жукова, д. 15А, стр. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-92/77-15
«14» мая 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – (.....),
членов Комиссии: (.....), (.....),
рассмотрев дело № 3-5-92/77-15 по признакам нарушения ООО «Ай СТАР
Солюшн» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице(.....)
(доверенность № б/н от 17.12.2014), (.....) (доверенность № б/н от 20.04.2015); в
присутствии представителя ООО «Ай СТАР Солюшн» в лице (.....) (доверенность
№ б/н от 08.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-92/77-15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015 на
основании Акта № 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении контроля
за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России № 08/42948 от
23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о
рекламе:
1
1. реклама «Борт для № 1», размещенная на основании приложения № 38 от
01.04.2014 к договору № AI00280 от 01.01.2014 — пункта 1 части 2, пункта 1
части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
2. реклама «Борт для № 1», размещенная на основании приложения № 39 от
01.04.2014 к договору № AI00280 от 01.01.2014 — пункта 1 части 2, пункта 1
части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены
другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими
продавцами.
Спорная реклама содержала, в том числе, следующую информацию «Борт для
№ 1. Новый Audi S8».
2
Установлено, что в рассматриваемом случае объектом рекламирования, на
привлечение внимания к которому направлена реклама, является автомобиль
«Audi S8».
Исходя из содержания фразы «Борт для № 1», Комиссия Московского УФАС
пришла к выводу, что характеристика «№ 1» относится к предполагаемому
потребителю и не связана с объектом рекламирования.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует сравнение автомобиля
«Audi S8» с автомобилями, реализуемыми другими продавцами, а также отсутствуют
сведения о преимуществах данного автомобиля перед находящимися в обороте
автомобилями других производителей.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе «Борт для №1»
признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не
установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России,
дело № 3-5-92/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-92/77-15 в отношении ООО «Ай СТАР Солюшн»
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (.....)
Члены Комиссии (.....)
(.....)
3
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны