Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТЕХНОПАРК-Центр»

 

Авиамоторная ул., д. 65, стр. 1,

г. Москва, 111024

 

ООО «РАНДЕВУ»

 

Беговая ул., д. 5, пом. V,

г. Москва, 125284

 

Ясный пр-д, д. 26, корп. 4,

г. Москва, 127081

 

ООО «Хорс»

 

Гражданский пр-т, д. 32,

г. Белгород, 308000

 

ksn@bork.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» июня 2017 года г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-5-92/77-17, возбужденное в отношении ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» по факту распространения с 01.12.2016 по 31.01.2017 в магазинах «Randez-Vouse» скидочных купонов на товары, реализуемые в магазинах ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», содержащих информацию: «3000 р При покупке от 10 000 р», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его использования, отсутствие которой вводит в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителя ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» в лице <...> (по доверенности № б/н от 10.04.2017),

 

в отсутствие представителей ООО «РАНДЕВУ», ООО «Хорс» (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-92/77-17 возбуждено в отношении ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» на основании обращения физического лица (вх. № 595552 от 28.12.2016) по факту распространения с 01.12.2016 по 31.01.2017 в магазинах «Randez-Vouse» скидочных купонов на товары, реализуемые в магазинах ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», содержащих информацию: «3000 р При покупке от 10 000 р».

Далее, определением по делу № 3-5-92/77-17 от 28.04.2017 в качестве лица, в действиях которого также содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было привлечено ООО «Хорс».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.01.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077746045607, ИНН 7715631511, КПП 772201001.

Дело № 3-5-92/77-17 возбуждено по факту распространения в магазинах «Randez-Vouse» скидочных купонов на товары, реализуемые в магазинах ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», содержащие информацию: «3000 р При покупке от 10 000 р; Покупайте онлайн на technopark.ru или в розничных магазинах. Адреса магазинов «Технопарк»: г. Москва, «МЕГА Химки», Микрорайон номер <...> ; г. Москва, ТРЦ «Европейский», Площадь Киевского вокзала, д.2; г. Москва, ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити», Пресненская наб., д.2; г. Белгород, магазин «Технопарк», пр-к Граждансктй, д.32; г. Калуга, ТК «XXI век», кл. Кирова, д.1; г. Нижний Новогород,ТРЦ «Фантастика», ул. Родионова, д. 187В; г. Тула, ТРЦ «Макси», ул. Пролетарская, д.2; г. Тула, ТУЦ «Сарафан», Путейская ул., д.5; г. Тула, магазин «Технопарк», ул. Советская, д. 17».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама распространялась в магазинах «Randez-Vouse» при покупке обуви.

Таким образом, установлено, что реклама распространялась для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В настоящем случае объектом рекламирования выступает акция, проводимая ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», а равно сам продавец товара.

На основании изложенного, скидочные купоны, распространяемые покупателям магазина «Randez-Vouse», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Таким образом, норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).

На скидочном купоне содержалась следующая информации: Информация «3000 р При покупке от 10 000 р; Покупайте онлайн на technopark.ru или в розничных магазинах. Адреса магазинов «Технопарк»: г. Москва, «МЕГА Химки», Микрорайон номер <...> ; г. Москва, ТРЦ «Европейский», Площадь Киевского вокзала, д.2; г. Москва, ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити», Пресненская наб., д.2; г. Белгород, магазин «Технопарк», пр-к Граждансктй, д.32; г. Калуга, ТК «XXI век», кл. Кирова, д.1; г. Нижний Новогород,ТРЦ «Фантастика», ул. Родионова, д. 187В; г. Тула, ТРЦ «Макси», ул. Пролетарская, д.2; г. Тула, ТУЦ «Сарафан», Путейская ул., д.5; г. Тула, магазин «Технопарк», ул. Советская, д. 17; сертификат действует до 31.01.2017», иной информации об ограничениях использования рассматриваемого купона не содержалось.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», ограничений в использовании скидки в отношении какой-либо категории товара не имелось.

В качестве подтверждения ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» представило скриншоты сайта www.technopark.ru, в которых содержалась часть правил проведения рассматриваемой акции.

Согласно данным, представленным АО «РСИЦ», администратором доменного имени technopark.ru является ООО «Хорс».

В соответствии с документами и сведениями, представленными ООО «Хорс», ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» предоставлено право на использования доменного имени technopark.ru на основании договора использования доменного имени № 1 от 22.03.2016, заключенного между ООО «Хорс» и ООО «ТЕХНОПАРК-Центр».

При этом Правила проведения акции, размещенные на сайте (далее — Правила), помимо приведенных в письменных пояснениях ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», содержат следующие условия:

  • Сертификат выдается в сети магазинов «Randez-Vous» при покупке товара с 1 декабря по 31 декабря 2016 г.;

  • Сертификат действует с 1 декабря 2016 г. по 31 января 2017 г.;

  • Сертификат можно использовать в розничных магазинах и в интернет-магазине «Технопарк»;

  • Сертификат необходимо предъявить до совершения покупки;

  • Сертификатом можно оплатить чек на сумму от 10 000 руб направлений: Для кухни, Для дома, Климатическая техника, Красота и здоровье, Крупная бытовая техника;

  • В одном товарном чеке может быть использован только один сертификат «Технопарк»;

  • С использованием одного Сертфииката может быть одновременно куплено любое количество товара.

    Правила оплаты сертификатом:

  • При использовании Сертификата оплатить оставшуюся сумму товара можно наличными или используя карты платежных систем, принимаемых в магазинах «Технопарк»;

  • Сертификатом можно воспользоваться единоразово, в случае если номинал сертификата был использован не полностью, остаток суммы не выдается наличными деньгами и не может быть использован для оплаты другого чека;

  • После использования Сертификат остается в магазине;

     

  • Возврат или обмен номинала Сертификата на соответствующий денежный эквивалент не производится;

  • При утере Сертификата покупателем или в случае его повреждения и невозможности электронной идентификации он не подлежит восстановлению. Деньги за него не возвращаются;

  • По истечении строка действия Сертификат считается недействительным;

  • В случае возврата техники, оплаченной Сертификатом, новый Сертификат не предоставляется, деньги за него не возвращаются.

Правила для держателей бонусных карт:

  • При оплате товара покупатель может одновременно использовать Сертификат и Бонусную карту для начисления Бонусов с суммы, оплаченной деньгами;

  • Держатель Бонусной карты не может одновременно использовать Бонусы и Сертификат для оплаты одного чека;

  • Покупатели, которые не являются держателями Бонусных карт, при оплате товара с помощью Сертификата получают Бонусную карту, на которую начисляются Бонусы.

    Сертификатом нельзя оплатить:

  • Товары категории Аудио Видео Фото и Цифровая техника;

  • Комплекты спутникового оборудования НТВ+;

  • Крупную бытовую технику Miele;

  • Товары Big Green Egg; Dyson;

  • Товары, оформляемые в кредит (сертификат не может являться первоначальным платежом);

  • Товары, часть стоимости которых оплачивается Бонусами с использованием карт «Технопарк-Бонус 5%»;

  • Товары, представленные со скидкой;

  • Подарочные карты «Технопарк»;

  • Товары со стикером «Акция»;

  • Услуги: «Настройки», «Доставка» и «VIP-Сервис».

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация об ограничениях использования скидочного купона, в том числе о товарах, которые нельзя оплатить данным купоном. Также отсутствует и информация о месте размещения условий использования рассматриваемого скидочного купона.

Таким образом, при распространении с 01.12.2016 по 31.01.2017 в магазинах «Randez-Vouse» скидочных купонов на товары, реализуемых в магазинах ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

 

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с документами, представленным в материалы дела, рекламодателем спорной рекламы является ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», что ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» не оспаривается.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России, в действиях ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» при распространении с 01.12.2016 по 31.01.2017 в магазинах «Randez-Vouse» скидочных купонов на товары, реализуемых в магазинах ООО «ТЕХНОПАРК-Центр», установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» нарушившим требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении с 01.12.2016 по 31.01.2017 в магазинах «Randez-Vouse» скидочных купонов на товары, реализуемые в магазинах ООО «ТЕХНОПАРК-Центр».

  2.   Выдать ООО «ТЕХНОПАРК-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3.   Прекратить производство по делу № 3-5-92/77-17 в отношении ООО «Хорс».

  4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...> тел: 8 (495) 784-75-05 (доб. 154)

Связанные организации

Связанные организации не указаны