Решение №3-5-94/77-15 РЕШЕНИЕ от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Спорт-Экспресс»
123056, г. Москва,
ул. Красина, д. 27,стр. 2
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «01» июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – (…......),
члены Комиссии – (….........), (…...........),
рассмотрев дело № 3-5-94/77-15 в отношении ЗАО «Спорт-Экспресс» по
факту распространения в сети Интернет на сайте по адресу sport-express.ru
рекламы спортивного мероприятия «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014, спортивный
комплекс «Олимпийский» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе),
в присутствии представителя ЗАО «Спорт-Экспресс» в лице (….) ,
(доверенность б/н от 12.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
1
Дело № 3-5-94/77-15 возбуждено Московским УФАС России 20.04.2015
на основании обращения физического лица (вх. № 38472 от 13.10.2014) по
факту распространения 02.10.2014 в сети Интернет на сайте по адресу
sport-express.ru рекламы спортивного мероприятия «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября
2014».
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в размещении рекламы
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории
данной информационной продукции.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ЗАО «Спорт-Экспресс»,
оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства,
применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
ЗАО «Спорт-Экспресс» (123056, г. Москва, ул. Красина, д. 27, стр. 2)
является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц 05.01.1994 за основным
государственным регистрационным номером 1027739080280, ИНН 7710032472,
КПП 770601001.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот.
На сайте в сети Интернет по адресу sport-express.ru, 02.10.2014
посредством рекламного баннера распространялась следующая информация:
«XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014». Исходя из способов и формы размещения,
указанных сведений направлены на привлечение внимания потребителя к
указанному спортивному мероприятию.
Информация, распространялась в открытом доступе в сети Интернет, а
2
следовательно доводилась до неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России
установлен факт распространения рекламы в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайте sport-express.ru. спортивного
мероприятия «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014».
Данный вывод Комиссией Московского УФАС России в полной мере
подтверждается положениями договора 804/14 от 04.08.2014, на основании
которого спорная реклама была распространена, в частности, предметом
указанного договора является размещение рекламно-информационных
материалов.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без
указания категории данной информационной продукции.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что реклама
«XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014», является рекламой спортивного мероприятия.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации,
информационной продукцией является предназначенные для оборота на
территории Российской Федерации продукция средств массовой информации,
печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей,
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и
базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных
мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в
том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о защите детей от информации, под
зрелищным мероприятием понимается демонстрация информационной
продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует
значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том
числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-
просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Представляется что теннисный турнир является местом доступным, в том
числе для детей, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к
обычному кругу семьи.
Таким образом, спортивное зрелищно-развлекательное мероприятие
теннисный турнир «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» является зрелищным
мероприятием в понимании пункта 3 статьи 2 Закона о защите детей от
информации.
Учитывая изложенное, реклама рассматриваемого мероприятия должна
содержать знак информационной продукции.
Между тем, в рассматриваемой рекламе такой знак информационной
3
продукции отсутствовал.
Согласно письменным пояснениям ЗАО «Спорт-Экпресс», отсутствие
указанного знака объясняется тем, что возрастная маркировка на баннер
наносилась программным путем (javascript) поверх графического изображения,
а следовательно учитывая разнообразие используемых в настоящий момент
интернет-браузеров, Общество не исключает возможность некорректной
обработки скриптов javascript в конкретном интернет-браузере, включая
блокировку пользователем таких скриптов.
Между тем, лицо, распространяющее рекламу, должно принять все
необходимые и возможные способы для соблюдения требований норм
Законодательства о рекламе.
Представляется, что включение знака информационной продукции в
модель самого баннера является технически несложной и вместе с тем
достаточной мерой, которая бы позволила ЗАО «Спорт-Экспресс» соблюсти
требования законодательства о рекламе.
Общество не проявило должной степени осмотрительности для
распространения рекламы в надлежащим виде каждому из потребителей
рекламы.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России при
распространении, рекламы спортивного мероприятия - «XXV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в сети Интернет на сайте sport-express.ru
установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014»
распространенного в сети Интернет на сайте sport-express.ru, является
ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что распространение
спорной рекламы осуществлялось на основании договора № 804/14 от
04.08.2014, заключенного между ЗАО «Спорт-Экпресс» и САНО «Кубок
Кремля ХХI».
Согласно пункту 1.1. договора № 804/14 от 04.08.2014,
ЗАО «Спорт-Экпресс» оказывает услуги по размещению
рекламно-информационнных материалов, предоставленных САНО «Кубок
Кремля ХХI», в рамках проведения XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
4
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014 в с/к
«Олимпийский».
В соответствии с пунктом 1.2. Договора № 804/14 от 04.08.2014, название
переодических печатных изданий, ресурсов в сети Интернет, а также сроки
размещения рекламно-информационых материалов определяются Сторонами
дополнительно в Приложениях к настоящему договору.
В соответствии с приложением № 1 к Договору № 804/14 от 04.08.2014,
рекламные материалы размещались в сети Интернет на сайте по адресу
sport-express.ru в виде рекламных баннеров с 01.09.2014 по 10.10.2014.
Согласно сведениям, представленными РСИЦ, владельцом домена
sport-express.ru является ЗАО «Спорт-Экпресс».
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу
о том, что рекламораспространителем рекламы спортивного мероприятия -
«XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в сети Интернет на сайте по адресу sportexpress.
ru является ЗАО «Спорт-Экпресс».
Данный факт также подтверждается письмом ЗАО «Спорт-Экпресс»
(вх. № 46820 от 01.12.2014), согласно которому Общество является
рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Таким образом, установлено нарушение ЗАО «Спорт-Экпресс» части 10.1
статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы спортивного
мероприятия - «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014»
в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
sport-express.ru.
Согласно приложению № 1 к Договору № 804/14 от 04.08.2014,
распространение спорной рекламы осуществлялось в период
с 01.09.2014-10.10.2014.
Таким образом, распространение спорной рекламы больше не
осуществляется.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России прихо-
дит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ЗАО «Спорт-Экпресс»
предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федера-
ции о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
5
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу спортивного мероприятия - «XXV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в информационно-коммуникационной сети
Интернет на сайте по адресу sport-express.ru, в связи с нарушением требований
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Не выдавать ЗАО «Спорт-Экпресс» предписание о прекращении
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Московского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (….......)
Члены Комиссии (…...........)
(…..........)
(…........), (495) 784-75-05
6
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны