Решение б/н ООО «Веста» на действия — ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздр... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-300/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя от ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России <...>

в отсутствие представителей ООО «Веста», ООО «РТС-тендер» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2019 № ПО/5752/19.

рассмотрев жалобу ООО «Веста» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее также — Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый № 31807391605) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невнесении изменений в Аукционную документацию согласно поданным запросам разъяснений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 70 864 031,00 руб. размещено на Официальном сайте 29.12.2018. Датой окончания подачи заявок - 06.02.2019, дата рассмотрения заявок - 08.02.2019, дата подведения итогов — 14.02.2019.

Согласно доводам жалобы на Официальном сайте 28.01.2019 и 31.01.2019 Заказчиком опубликованы ответы на запросы о разъяснении положений Аукционной документации, согласно которым Заказчиком принято решение о внесении соответствующих изменений в документацию процедуры.

Согласно пункту 12 Информационной карты Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке в любой момент до даты окончания срока подачи заявок. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются в ЕИС не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении.

Однако, по состоянию на 04.02.2019 никаких изменений внесено не было, что, по мнению Заявителя, препятствует надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, так как действующие положения документации противоречат нормам действующего законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 01.02.2019 при внесении изменений в Аукционною документацию было обнаружено, что технически невозможно опубликовать новую версию документации, так как в личном кабинете Заказчик отсутствует кнопка «опубликовать». При неоднократных попытках опубликовать измененную документацию 04.05.2019 и 05.02.2019 возникала техническая ошибка (подтверждающие скриншоты из личного кабинета Заказчика прилагаются материалам дела).

В результате Заказчиком на Официальном сайте опубликовано общее разъяснение о причинах невозможности опубликования внесенных в Аукционную документацию изменений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации противоречащих действующему законодательству требований неправомерны и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссией принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание в связи с тем, что оно было выдано в рамках дела от 11.02.2019 в № 1-00-272/77-19.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Веста» (ОГРН: 1187746877977, ИНН: 7702446198) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ОГРН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны