Решение №4820/24 б/а от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1177/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.02.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

«..»,

рассмотрев жалобу ООО «Интураэро» (далее - Заявитель) на действия АО АКБ «НОВИКОМБАНК» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связанных с направлением сотрудников Заказчика в служебные командировки (деловые поездки) (реестровый № 233423600293, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии о признании заявки № 54330 победителем, поскольку, как указывает Заявитель, суммарная величина цен единиц продукции составляет 0 рублей 01 копейка, что фактически устанавливает цену за 14 единиц продукции из 15 0 рублей 00 копеек и только по одной единице продукции 0 рублей 1 копейку.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Комиссия установила, что информация о Закупке с реестровым № 233423600293 размещена на официальном сайте электронной площадки (https://www.astgoz.ru) 18.12.2023.

Согласно подпункту 12.3.6 Положения о закупке, документация о закупке должна содержать сведения о НМЦ, либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты начальная (максимальная) цена единиц продукции составляет 9 229 (Девять тысяч двести двадцать девять) рублей 23 копейки с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 49 000 000 (Сорок девять миллионов) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Участник процедуры закупки должен предложить единый процент снижения в отношении всех цен единиц продукции, указанных в Приложении № 4 к информационной карте.

В электронной форме на ЗЭТП указывается цена заявки, равная суммарной величине цен единиц продукции, предлагаемой участником.

При заключении договора цена каждой единицы продукции для включения в договор будет определена путем применения к начальной максимальной цене каждой единицы продукции, указанной в Приложении № 4 к информационной карте, единого размера (процента) снижения, который будет рассчитан по формуле: (Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции - Суммарная величина цен единиц продукции, указанная в заявке участника процедуры закупки) / Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции)) * 100%.

Установлен запрет на частичное предложение продукции.

То есть, Комиссия отмечает, что в силу буквального толкования указанного пункта участник должен указать общую цену заявки без подробного разбиения цен по каждой позиции.

При этом в дальнейшем при заключении договора цена каждой позиции будет рассчитываться отдельно.

Комиссия также отмечает, что Приложением № 2 к информационной карте установлен порядок оценки и сопоставления заявок.

Так, согласно информации из указанного приложения следует, что подача участниками закупки предложений о цене за единицу продукции равных или меньше нуля не допускается.

Приложением № 4 к закупочной документации установлены сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора:

 

п/п

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции

1

Вознаграждение (сервисный сбор) за оформление авиабилетов любых авиакомпаний (за один билет)

580,35

2

Вознаграждение (сервисный сбор) за оформление групповых авиабилетов любых авиакомпаний (за один билет)

445,50

3

Вознаграждение (сервисный сбор) за изменения авиабилетов любых авиакомпаний (за один билет)

180,50

4

Вознаграждение (сервисный сбор) за возврат авиабилетов любых авиакомпаний (за один билет)

172,33

5

Вознаграждение (сервисный сбор) за оформление/возврат билетов на «Аэроэкспресс» (за один билет)

114,92

6

Вознаграждение (сервисный сбор) за оформление железнодорожного билета по Российской Федерации (за один билет) (не включая сборы УФС)

428,08

7

Вознаграждение (сервисный сбор) за возврат железнодорожного билета по Российской Федерации (за один билет) (не включая сборы УФС)

208,70

8

Вознаграждение (сервисный сбор) за оформление железнодорожного билета на международные направления (за один билет)

562,42

9

Вознаграждение (сервисный сбор) за возврат железнодорожного билета на международные направления (за один билет)

297,12

10

Вознаграждение (сервисный сбор) за бронирование и подтверждение номера в отеле на территории Российской Федерации

315,77

11

Вознаграждение (сервисный сбор) за бронирование и подтверждение номера в отеле по специальным тарифам Заказчика

810,80

12

Вознаграждение (сервисный сбор) за бронирование и подтверждение номера в отеле за рубежом

560,96

13

Стоимость оформления документов сотрудников Заказчика для получения выездной деловой/туристической виз

3603,02

14

Вознаграждение (сервисный сбор) за организацию транспортного обслуживания (трансфера) в Российской Федерации

171,00

15

Вознаграждение (сервисный сбор) за организацию транспортного обслуживания (трансфера) за пределами Российской Федерации

777,76

Начальная (максимальная) цена ед. расценок, ИТОГО:

9229,23

Максимальная цена договора:

49 000 000,00

 

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что победитель (заявка № 54330) представил в составе заявки цену за единицу продукции: 0.01 руб.

Предлагаемая участником закупки с идентификационным номером 54330 суммарная величина единиц продукции составила 0,01 руб. (с НДС).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями пункта 10 информационной карты, единый процент снижения, предложенный участником Закупки с идентификационным номером 54330, составляет (9229,23 – 0,01/9 229,23) *100=99,9989165%.

В ходе анализа заявки участника закупки с идентификационным номером 54330 закупочной комиссией Заказчика установлено, что при применении единого процента снижения, предложенного участником закупки с идентификационным номером 54330 (99,9989165%), цена каждой единицы продукции будет больше 0.

Также Комиссия считает необходим отметить, что разделение суммы по единицам продукции не требуется.

При этом сумма скидки разделяется Заказчиком на этапе заключения договора по формуле установленной пунктом 10 закупочной документации.

В свою очередь, ни закупочной документацией ни Положением о закупке не установлены требования о применении математического округления до двух десятичных знаков после запятой к проценту снижения и/или к стоимости единицы продукции.

Относительно позиции Заявителя, что, исходя из требований закупочной документации, не ясно как будет рассчитываться цена за одну единицу продукции при исполнении договора, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указанные довод связан с обжалованием порядка исполнения договора.

При этом, Комиссия сообщает, что антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

В рассматриваемом случае закупочной документацией установлено, что участник, предлагая цену, фактически учитывает только условие, что цена по каждой позиции должна быть больше 0.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика при определении победителя, поскольку Заказчик оценивал заявки участников на основании требований Закупочной документации, а также Положения о закупке.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интураэро» «..» на действия АО АКБ «НОВИКОМБАНК» «..» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от «..».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны