Решение б/н по делу № 077/07/00-4467/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4467/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

24.03.2021

    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей сторон посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Снабженец-2» на действия ГУП «ЦУГИ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке и созданию анимационных видеороликов для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32110047398),

, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

ГУП «ЦУГИ» (далее – Заказчик) 03.03.2021 размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и созданию анимационных видеороликов для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32110047398)             (далее — Закупка).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»        (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 12.1 Положения о закупках установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений являются, в том числе:

  • цена договора;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
  • квалификация участников закупки (в т.ч. обеспеченность кадровыми ресурсами - количество и/или квалификация).

Порядок оценки заявок на участие в Закупках содержится в Приложении 2 к разделу 3 Закупочной документации «Информационная карта запроса предложений».

1) Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки»:

2.1

Критерий «Квалификация участников закупки»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,20

Максимальная оценка по критерию – 20 баллов.

Содержание:          квалификация        трудовых     ресурсов      (руководителей           и        ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Порядок оценки: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. 

Количество баллов, присуждаемых по настоящему критерию (Сi), определяется по формуле:

Ci = TБi x Ki,

где:

TБi – количество баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»; Ki – коэффициент значимости критерия «Квалификация участников закупки».

Количество баллов заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

2.1.1

Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ». 

Значимость: 100%. 

Коэффициент значимости (КЗ) = 1

Оценивается предложение участника о наличии в штате организации квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного договора, прошедших обучение по одной из специальностей:  -Журналистика;

-Видеооператор;

-Маркетолог; -Режиссер;  -Сценарист.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

  1. Копиями документов, подтверждающих наличие трудовых или гражданскоправовых договоров между участником и специалистом. В качестве документов, подтверждающих наличие трудовых или гражданско-правовых договоров между участником и специалистом должны быть предоставлены копии трудовых книжек (в полном составе) или копии трудовых договоров (в полном составе).
  2. Копии соответствующих сертификатов и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений, подтверждающих сведения о квалификации специалистов.

При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых, надлежаще заверенных Участником копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

 

Количество баллов рассчитывается по формуле:

НЦБi(1) = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki – количество специалистов, сведения о которых содержатся в заявке i-го участника, принятых комиссией заказчика для оценки заявки i-го участника;

Kmax – количество специалистов, сведения о которых содержатся в заявке участника, представившего сведения о максимальном количестве специалистов. 

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированных специалистов по специальностям: Журналистика; Видеооператор; Маркетолог; Режиссер; Сценарист, относящейся к предмету закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается ноль баллов.

 

Соответственно, по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» Заказчиком по формуле рассчитывается количество присваиваемых баллов исходя

из      количества        предлагаемых       для       выполнения               работ            специалистов,

прошедших обучение по одной из указанных специальностей, привлеченных в рамках трудовых или гражданско-правовых договоров между участником закупки и специалистами, по которым участником закупки будут представлены документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.1.1 Приложения № 2 к разделу

3. «Информационная карта запроса предложений».

Сведения в части принятия к учету привлеченных специалистов в рамках гражданско-правовых договоров также были предметом запросов разъяснений документации, ответы на которые были размещены Заказчиком в ЕИС 10.03.2021,

12.03.2021.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», соответствующий требованиям Положения о закупках и позволяющий определить порядок начисления баллов по указанному критерию.

При этом установление спорного показателя оценки не создает необоснованных препятствий для подачи предложений участникам, поскольку отсутствие соответствующих специалистов не влечет отклонение заявки.

Доказательств того, что установление обжалуемого показателя оценки может повлечь за собой ограничение конкуренции Заявителем в тексте жалобы не представлено. При этом максимальная оценка по спорному показателю составляет 20 баллов (с учетом коэффициента значимости критерия 0,2), что не является определяющим значением.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, терминами, установленными Положением о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, Законом о закупках, Положением о закупках предусмотрена возможность объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, с целью привлечения большего количества требуемых специалистов для выполнения работ.

Объективных доказательств неправомерности действий Заказчика в части установления спорного показателя оценки, а также доказательств невозможности подачи заявки (в т.ч. в составе коллективного участника), Заявителем в тексте жалобы не представлено.

При этом согласно протоколу вскрытия от 16.03.2021 № 32110047398-1 для участия в Закупке было подано 26 заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2021 № 32110047398-2 все заявки допущены до участия в Закупке, что также подтверждает обоснованность установления оспариваемых положений документации и отсутствие ограничения конкуренции.

2) Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»:

2.2

Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Значимость: 30 % (коэффициент значимости критерия 0,3)

Содержание: Оценивается предложение участника по сроку выполнения работ.

Порядок оценки:

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию.

Количество баллов, присуждаемых по настоящему критерию (Qi), определяется по формуле:

Qi = СБi x Ki,

где:

СБi – количество баллов по показателю «Срок выполнения работ»;

Ki – коэффициент значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Количество баллов заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов

2.2.1

Показатель «Срок выполнения работ».

Значимость: 100 % (коэффициент значимости 1)

Содержание: оценивается предложенный участником срок выполнения работ, который должен быть выражен в календарных днях. Срок выполнения работ рассчитывается с даты заключения Договора до передачи Заказчику результатов выполненных работ. Рейтинг участника закупки по данному показателю определяется исходя из сравнения срока выполнения работ, предложенного участниками закупки в составе предложения. Форма представления сведений – произвольная. Предложенный участником срок выполнения работ включается в договор, Техническое задание.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника запроса предложений с наименьшим сроком выполнения работ по заявке заказчика. В случае если в заявке участника закупки указан срок выполнения работ, превышающий значение, установленное техническим заданием, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям закупочной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Порядок оценки: Оценивается срок выполнения работ, предложенный участником (предложенное участником количество календарных дней).

Начисление баллов по данному показателю оценки осуществляется за сокращение исходного срока выполнения работ по предмету договора (50 календарных дней с даты заключения Договора) на каждый календарный день (далее – Исходный срок выполнения работ).

За сокращение Исходного срока выполнения работ на каждый календарный день участнику закупки начисляется 2 балла.

В случае указания Исходного срока выполнения работ оценка составляет 2 балла по данному показателю.  

Количество баллов заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

Соответственно, по показателю «Срок выполнения работ» Заказчиком рассчитывается количество присваиваемых баллов исходя из предложенного участником срока выполнения работ в календарных днях путем сокращения исходного срока выполнения работ по предмету договора (50 календарных дней с даты заключения Договора) на каждый календарный день.

В случае указания исходного срока выполнения работ (50 календарных дней с даты заключения Договора) оценка составляет 2 балла. За сокращение исходного срока выполнения работ на каждый календарный день участнику закупки начисляется 2 балла.

Так, в случае предложения срока выполнения работ, равного 49 календарным дням с даты заключения Договора, участнику Закупки будет начислено 4 балла, при предложении срока в 48 календарных дней с даты заключения Договора участнику Закупки будет начислено 6 баллов и т.д.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки заявок по показателю «Срок выполнения работ», соответствующий требованиям Положения о закупках и позволяющий определить порядок начисления баллов по указанному показателю.

Доказательств того, что установление обжалуемого показателя оценки может повлечь за собой ограничение конкуренции Заявителем в тексте жалобы не представлено. При этом максимальная оценка по спорному показателю составляет 30 баллов (с учетом коэффициента значимости критерия 0,3), что не является определяющим значением.

При этом установление спорного показателя оценки не создает необоснованных препятствий для подачи предложений участникам, поскольку исходный срок выполнения работ (50 календарных дней с даты заключения Договора) указан в Техническом задании и порядке оценки, отсутствие в составе заявки предложения по сокращению исходного срока не влечет отклонение заявки.

Как указано ранее, до участия в Закупке допущено 26 заявок, что также подтверждает обоснованность установления оспариваемых положений документации и отсутствие ограничения конкуренции.

Управление отмечает, что Закон о закупках не содержит каких-либо ограничений в части видов критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки, пропорциональности их значения, а также порядка проведения оценки и сопоставления заявок по данным критериям. Каждый заказчик утверждает собственные критерии оценки заявок и руководствуется ими.

Единственным ограничением заказчика при установлении в документации о конкурентной закупке критериев оценки является указание в Законе о закупках на необходимость обеспечения конкуренции между участниками закупки и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупок.

При этом, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Управление также отмечает, что стремление заказчика определять победителем наиболее профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурентных процедурах. Соответствие участника предъявляемым заказчиком требованиям позволяет минимизировать риски некачественного и несвоевременного выполнения договора, а также срыва закупки товаров, работ или услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, установление в документации оспариваемых заявителем положений не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

В свою очередь, конкуренция обеспечивается тем, что требования к участникам закупки должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам. Закон о закупках не ограничивает заказчика в правах по выявлению круга лиц, обладающих товаром, соответствующим потребностям заказчика.

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Снабженец-2» на действия ГУП «ЦУГИ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке и созданию анимационных видеороликов для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32110047398) необоснованной

2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления ЕО/14774/21 от 17.03.2021.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны