Решение б/н б/а от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8298/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.05.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Монтажное Управление «Промвентиляция»: <...>

от ООО «Интер РАО — Центр управления закупками»:<...>

рассмотрев жалобы ООО «Монтажное Управление «Промвентиляция» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик), ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (далее также — Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на установку систем кондиционирования в помещениях релейного щита бл. № 8, РУ-0,4 кВ башни пересыпки и помещении главного щита управления» для нужд филиала «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый № 32008835442) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в некорректном рассмотрении заявок, что повлекло неверное определение победителя процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении процедур, размещено в ЕИС — 01.08.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 822 041,00 руб. размещено на Официальном сайте 03.02.2020.

Согласно итоговому протоколу от 20.04.2020 победителем Закупки признано ООО «РАМА». При этом по результатам экспертной оценки заявок победителем получено 3,52 баллов, а ООО «Монтажное Управление «Промвентиляция» - 3,23 балла (с учетом весовых коэффициентов).

По мнению Заявителя, Заказчиком неверно произведена оценка заявки победителя по критерию «Экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости».

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержатся требования к участникам такой закупки.

В соответствии пунктом 4.2.2.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости:

− показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

В соответствии с пунктом «с» пункта 5.2.1 Закупочной документации субъекты предпринимательской деятельности, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается обязанность ведения бухгалтерского учета, в том числе в упрощенном виде, предоставляют:

- Баланс (Форма №1) и отчет о финансовых результатах (форма №2) с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России за два последних завершенных года;

- Баланс (Форма №1) и отчет о финансовых результатах (форма №2) без отметки ИФНС о приеме, заполненные на последнюю отчетную дату текущего года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев).

Исходя из представленных участником числовых показателей, отраженных в балансе и отчете о финансовых результатах участника, производится оценка финансовой устойчивости на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика (далее – Методика).

Заявитель ссылается на то, что согласно пункту 9.3 Методики предусмотрены стоп-факторы (фактор, реализация которого должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии), в том числе существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы). На основании справки полученной из системы «Сбис» для ООО «РАМА» (ИНН 7722325829) и данных из бухгалтерский балансов за 3 последних завершенных года (2016, 2017, 2018) видно, что выручка компании составила 2 009 000 руб, 8000 руб., 1 926 000 руб. соответственно; суммарные активы по 167 000 руб за каждый год. При этом ценовое предложение ООО «РАМА» составило 4 243 390,00 руб.

В ответ представитель Организатора закупки пояснил, что доводы Заявителя о значительном превышении стоимости предложения, указанной в оферте, суммы годовой выручки не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что подтверждается бухгалтерскими документами, представленными в составе заявки ООО «РАМА».

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что данные системы «Сбис» не являются официальным источником информации и не могут быть приняты антимонопольным органом в качестве подтверждающих обоснованность доводов Заявителя.

Вместе с тем Комиссия, изучив финансовые документы, представленные в составе заявки ООО «РАМА», Комиссией не установлено наличие стоп-факторов, дающих правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Заявителем как подателем жалобы в антимонопольный орган и лицом, участвующим в деле не представлены обоснования и объективные доказательства наличия в действиях Заказчика, Организатора закупки нарушений, помимо субъективной оценки таких действий.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монтажное Управление «Промвентиляция» (ОГРН: 1047796226796, ИНН: 7709538088) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1027739017976, ИНН: 7721037218), ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ОГРН:1077759373768, ИНН: 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.05.2020 № ПО/27438/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны