Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-16017/2023 о проверке сведений... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-16017/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 27.11.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Карелин А.В. (далее — Победитель) от заключения договора с АО «Почта России» в лице УФПС г. Москвы (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, 2023-57679 2 предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» в лице УФПС г. Москвы (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ИП Карелин А.В. (далее — Победитель) от заключения договора по результатам ценового отбора в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада ОПС 117525 по адресу: 117525, г. Москва, ул. Чертановская, д. 32, стр. 4 (реестровый № 32312799853) (далее — Отбор). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Согласно п. 10.5.4. Ценовой отбор осуществляется Заказчиком по правилам проведения аукциона. Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение проведении Отбора. В соответствии с итоговым протоколом №32312799853РАД от 12.10.2023 Победителем Закупки признан ИП Карелин А.В. В соответствии с ст. 9.1.1 документации при проведении ценового отбора договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС, на ЭП протокола подведения итогов ценового отбора (при заключении договора на основании п. «б» ч. 5.6.5 ст. 5.6 Положения о закупке – после 2023-57679 3 размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся от заключения договора, протокола отстранения участника от участия в закупке). Заказчиком 16.10.2023 размещен проект договора. Согласно ст. 9.1.8. документации участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника ценового отбора, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование. Также согласно ст. 9.1.9. документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, настоящей документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника ценового отбора, и направляется оператору ЭП в срок, указанный в п. 9.1.8 раздела 9 Части I настоящей документации, но не более чем один раз. 21.10.2023 Победителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий. Согласно ст. 9.1.11. документации Заказчик в течение 2 (двух) дней со дня получения протокола разногласий рассматривает данный протокол и направляет оператору ЭП без усиленной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Заказчиком 23.10.2023 повторно размещен проект договора без учета протокола разногласий. Согласно ст. 9.1.13. документации Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в п. 9.1.11 раздела 9 Части I настоящей документации, подписывает проект договора усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника ценового отбора, и направляет его оператору ЭП с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, подписанного усиленной электронной подписью указанного лица, если настоящей документацией установлено требование обеспечения исполнения договора. Вместе с тем в регламентированный документацией срок Победителем не подписан проект договора и не представлено обеспечение исполнения договора. Согласно ст. 9.1.24. документации при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от заключения договора, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного настоящей документацией, Заказчиком оформляется протокол, который должен содержать информацию о месте и времени его составления, об участнике закупки, который уклонился от заключения договора, и основаниях 2023-57679 4 признания такого участника уклонившимся от заключения договора. Указанный протокол размещается в ЕИС, на ЭП не позднее следующего рабочего дня после его подписания. 02.11.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившемся от заключения договора. На заседании Комиссии Управления представители Победителя отсутствовали. Вместе с тем от Победителя поступили письменные пояснения, согласно которым ИП Карелин А.В. находился на больничном в период с 24.10.2023 по 02.11.2023, что подтверждается листком нетрудоспособности № 910198436855, представленным в материалы дела. Учитывая, что победитель является индивидуальным предпринимателем и непосредственно лично осуществляет деятельность в сфере закупок на электронных торговых площадках, Победитель не смог подписать проект договора ввиду временной нетрудоспособности. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора. Таким образом, в рассматриваемом случае, включение сведений в отношении ИП Карелин А.В. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Карелин А.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления 2023-57679 5 ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ИП Карелин А.В. (ИНН: 183106570120) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны