Постановление б/н ст. 19.8 КоАП РФ от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-15596/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «22» ноября 2023г.         г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «22» ноября 2023г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 09.11.2023 и материалы дела № 077/04/19.8-15596/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» (ОГРН: 5137746116646, ИНН: 7705874145, КПП: 77050100, дата регистрации: 25.11.2013, адрес юридического лица: г. Москва, Татарская ул., д. 5, стр. 2) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье».

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по системе межведомственного электронного документооборота органов власти (МЭДО), а также по адресу регистрации ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» направлено определение от 09.11.2023 № ФК/47674/23 о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/19.8-15596/2023 об административном правонарушении.

Определение от 09.11.2023 № ФК/47674/23 получено ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» по системе межведомственного электронного документооборота органов власти (МЭДО), зарегистрировано 10.11.2023 под номером ИСО-6360/23.

Согласно данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 22.11.2023 зарегистрирован статус «Возврат из-за истечения срока хранения 16 ноября 2023, 14:04 131000, Москва» (№ почтового отправления 80090990164215). Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для составления протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» не усматривается.

Московским УФАС России в адрес ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» (далее также - Заказчик) направлен запрос-уведомление от 18.10.2023 № ЕИ/44124/23, в соответствии с которым Заказчику надлежало в трехдневный срок представить в Московское УФАС России, в том числе сведения о должностном лице, ответственном за оплату по Договору № 0402-2023 с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии приказа о назначении на должность, служебного контракта (трудового договора), копия паспорта (страницы, содержащие сведения о должностном лице, а также адресе регистрации).

Вместе с тем, Заказчиком не представлены сведения по вышеуказанному запросу-уведомлению, а лишь сообщено письмом за подписью директора Учреждения <...> о просьбе считать данное правонарушение малозначительным, в связи со своевременностью оплаты и отсутствием жалоб со стороны поставщика.

По данным АО «Почта России» запрос-уведомление от 18.10.2023 № ЕИ/44124/23 получен Заказчиком 23.10.2023 (№ почтового отправления: 80098489569237).

Таким образом, Заказчику надлежало представить в Московское УФАС России перечисленные в запросе-уведомлении документы и сведения в срок до 26.10.2023.

Вместе с тем, требуемые документы и сведения на дату составления протокола об административном правонарушении 30.10.2023 в Московское УФАС России не представлены, доказательств обратного не имеется.

В соответствии с пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В связи с изложенным должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье», выразившиеся в непредставлении сведений по запросу-уведомлению Московского УФАС России от 18.10.2023 № ЕИ/44124/23, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за предоставление недостоверных сведений по запросу антимонопольного органа.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 27.10.2023.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» обязанности по направлению документов и сведений в Московское УФАС России, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, в соответствии с которыми совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» правонарушение можно признать малозначительным, не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье», не установлены.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» (ОГРН: 5137746116646, ИНН: 7705874145, КПП: 77050100, дата регистрации: 25.11.2013, адрес юридического лица: г. Москва, Татарская ул., д. 5, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Замоскворечье» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны