Решение б/н б/а от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 077/07/00-5241/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЭКОЛ Строй», АО «НПО «ЦНИИТМАШ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОЛ Строй» (далее — Заявитель) на действия АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (далее — Заказчик) при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лифтов АО «НПО «ЦНИИТМАШ» в соответствии с Техническим заданием (реестровый № ATOM25022200360, далее — Закупка), размещенной на сайте электронной торговой площадки Росэлторг (АО «ЕЭТП»),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность отклонения своей заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив материалы дела и сведения, предоставленные на заседании сторонами дела, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 Извещения части 1 Тома 1 Закупочной документации, Закупка не регулируется нормами Закона о закупках.

С целью установления принадлежности Заказчика к лицам, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках, на заседании 04.06.2022 Комиссией было принято о решение о переносе рассмотрения жалобы с целью получения от Заказчика дополнительных материалов.

На повторном заседании Комисии Заказчиком были предоставлены выписка из реестра акционеров АО «НПО «ЦНИИТМАШ» и документы, устанавливающие иерархию бенефициаров АО «НПО «ЦНИИТМАШ».

Из представленных Заказчиком сведений следует, что акционерами АО «НПО «ЦНИИТМАШ» являются:

- АО «Атомэнергомаш» (ИНН 7706614573) – доля в уставном капитале 70,01%.

- Госкорпорация «Росатом» (ИНН 7706413348) – доля в уставном капитале 29,99%.

В свою очередь, акционерами АО «Атомэнергомаш» являются:

- ООО «ХК АЭМ» (ИНН 9705144030) - доля в уставном капитале 99,99997%.

- АО «Атомэнергопром» (ИНН 7706664260) - доля в уставном капитале 0,00003%.

Акционерами ООО «ХК АЭМ» являются:

- АО «Атомэнергопром» (ИНН 7706664260) - доля в уставном капитале 100%.

При этом акционерами АО «Атомэнергопром» являются:

- Госкорпорация «Росатом» (ИНН 7706413348) - доля в уставном капитале 95,33%.

- Российская Федерация в лице Минфина - доля в уставном капитале 4,67%.

На основании изложенного, Комиссией на заседании было установлено, что АО «НПО «ЦНИИТМАШ» не является субъектом Закона о закупках.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе и пояснений Заявителя на заседании Комиссии, не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Данные основания свидетельствуют о том, что данная Закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, Заявитель не лишен возможности обратиться за судебной защитой в суд в случае, если полагает, что действия Заказчика не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобы ООО «ЭКОЛ Строй» на действия АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (ИНН: 7723564851, ОГРН: 1067746376070) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.04.2022 № НП/18345/22, от 08.04.2022 № НП/19521/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны