Решение б/н б/а от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4608/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

при участии представителей ГКУ «УКС» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей ООО ТД «Гран При +», АО «Мосинжпроект», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от от 19.03.2021 № ЕО/15162/21,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Гран При +» на действия АО «Мосинжпроект» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу оборудования СКУД и СВН в помещениях здания расположенного по адресу: ул. 1-я Брестская, д.15 (реестровый № 32110000356) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно требованиям статьи 2 Закона о закупках заказчики осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке, выразившихся в признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке, в части отсутствия в составе заявки надлежащим образом заверенной копии действующей редакции учредительных документов Участника процедуры закупки.

Представители Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, 17.02.2021 заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно пункту 1.1 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 14.1 Положения о закупках предусмотрено, что, Заказчиком могут устанавливаться обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе, надлежащим образом заверенная копия действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц) (п. 14.1.2 Положения о закупках).

Подпунктом 2 пункта 14 закупочной документации (вторая часть заявки) предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать: надлежащим образом заверенную копию действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

В силу пп. 13.4.1 п.13.4 Положения о закупках, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Положениями п.1 ст.12 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», предусмотрено, что учредительным документом общества является Устав общества.

Комиссией установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 25.02.2021, представленной ООО ТД «Гран При +» во второй части заявки, 26.11.2020 произведена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (запись № 2207712690678).

Соответственно новая редакция устава ООО ТД «Гран При +», была утверждена с момента внесения вышеуказанной записи в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем был представлен Устав ООО ТД «Гран При +» в редакции от 04.12.2009 (запись ЕГРЮЛ № 7097748860796 от 04.12.2009 с отметкой Межрайонной ИФНС России №46 по
г. Москве), что свидетельствует о представлении устава в недействующей редакции. Изменений к Уставу в составе заявки представлено не было.

Довод заявителя, о том, что в составе участника торговой процедуры имеются заверенные копии учредительных документов документально не подтверждается.

Таким образом, Заявитель требования документации не исполнил.

Ввиду неисполнения Заявителем требований документации, его заявка была правомерно отклонена.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом имеющихся в материалах дела документов и сведений, на основе конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Гран При +» (ИНН: 7710286269) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2021 № ЕО/15162/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде города Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны