Постановление б/н 1 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Мещанская межрайонная прокуратура г. Москвы

 

Трубная ул., д. 19, стр. 1,

г. Москва, 127051

 

2. ФГБУ «САЦ Минэнерго России»

 

<...>

 

Напрудный пер., д. 8, стр. 3,

г. Москва, 129110

 

3. <...>

 

Палехская ул., д. 9, корп. 3, кв. 240,

г. Москва, 129337

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 077/04/7.32.3-629/2019

 

«24» мая 2019 года г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2019, поступившее из Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-629/2019, возбужденного в отношении должностного лица — начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <...>, в отсутствие представителя Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ФГБУ «САЦ Минэнерго России» (далее также Заказчик) проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона о закупках.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регламентирует порядок размещения информации о закупках.

Установлено, что 05.03.2019 за отчетный период - январь 2019 года Заказчиком в ЕИС размещены сведения о договорах, заключенных по результатам закупок товаров, работ, услуг (0 договоров на сумму 0 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (0 договоров на сумму 0 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки (0 договоров на сумму 0 руб.) (далее также Отчеты).

Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что действия ФГБУ «САЦ Минэнерго России», выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг, сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки в январе 2019 года, нарушают положение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно документам, представленным Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы в Московское УФАС России, должностным лицом ФГБУ «САЦ Минэнерго России», ответственным за нарушение требований, установленных п. 19 ст. 4 Закона о закупках, является начальник административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...>.

Согласно приказу ФГБУ «САЦ Минэнерго России» от 04.04.2011 № 27 «О приеме работника на работу» <...> является начальником административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России».

В соответствии с п. 2.2.7 должностной инструкции начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России»
<...> принимает участие в закупочной деятельности ФГБУ «САЦ Минэнерго России», в том числе осуществляет размещение отчетов в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ.

Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия должностного лица — начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...>, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг в январе 2019 года, нарушают положение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Напрудный пер., д. 8, стр. 3.

Время совершения административного правонарушения — 11.02.2019.

При рассмотрении дела <...> было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании того, что в январе 2019 года ФГБУ «САЦ Минэнерго России» закупки в соответствии с Законом о закупках не осуществляло и не осуществляет на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку планом финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «САЦ Минэнерго России» не предусмотрено финансирование на выплаты по расходам на закупки в соответствии с Законом о закупках, а также ввиду того, что <...> впервые привлекается к административной ответственности.

Принимая во внимание доводы <...>, должностное лицо административного органа, основываясь на фактических обстоятельствах дела, в том числе, учитывая, что нулевые Отчеты размещены Заказчиком в ЕИС до прокурорского реагирования, а также принимая во внимание, что отсутствуют какие-либо документально подтвержденные негативные последствия допущенного правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что допущенное <...> административное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Руководствуясь ст.-ст. 2.9, 23.48, 23.66, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении
077/04/7.32.3-629/2019 в отношении должностного лица - начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...> на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны