Постановление б/н 1 от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Мещанская межрайонная прокуратура г. Москвы
Трубная ул., д. 19, стр. 1,
г. Москва, 127051
2. ФГБУ «САЦ Минэнерго России»
<...>
Напрудный пер., д. 8, стр. 3,
г. Москва, 129110
3. <...>
Палехская ул., д. 9, корп. 3, кв. 240,
г. Москва, 129337
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-629/2019
«24» мая 2019 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2019, поступившее из Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-629/2019, возбужденного в отношении должностного лица — начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <...>, в отсутствие представителя Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ФГБУ «САЦ Минэнерго России» (далее также Заказчик) проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона о закупках.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регламентирует порядок размещения информации о закупках.
Установлено, что 05.03.2019 за отчетный период - январь 2019 года Заказчиком в ЕИС размещены сведения о договорах, заключенных по результатам закупок товаров, работ, услуг (0 договоров на сумму 0 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (0 договоров на сумму 0 руб.), сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки (0 договоров на сумму 0 руб.) (далее также Отчеты).
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что действия ФГБУ «САЦ Минэнерго России», выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг, сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о договорах, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки в январе 2019 года, нарушают положение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно документам, представленным Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы в Московское УФАС России, должностным лицом ФГБУ «САЦ Минэнерго России», ответственным за нарушение требований, установленных п. 19 ст. 4 Закона о закупках, является начальник административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...>.
Согласно приказу ФГБУ «САЦ Минэнерго России» от 04.04.2011 № 27 «О приеме работника на работу» <...> является начальником административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России».
В соответствии с п. 2.2.7 должностной инструкции начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России»
<...> принимает участие в закупочной деятельности ФГБУ «САЦ Минэнерго России», в том числе осуществляет размещение отчетов в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ.
Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия должностного лица — начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...>, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг в январе 2019 года, нарушают положение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Напрудный пер., д. 8, стр. 3.
Время совершения административного правонарушения — 11.02.2019.
При рассмотрении дела <...> было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании того, что в январе 2019 года ФГБУ «САЦ Минэнерго России» закупки в соответствии с Законом о закупках не осуществляло и не осуществляет на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку планом финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «САЦ Минэнерго России» не предусмотрено финансирование на выплаты по расходам на закупки в соответствии с Законом о закупках, а также ввиду того, что <...> впервые привлекается к административной ответственности.
Принимая во внимание доводы <...>, должностное лицо административного органа, основываясь на фактических обстоятельствах дела, в том числе, учитывая, что нулевые Отчеты размещены Заказчиком в ЕИС до прокурорского реагирования, а также принимая во внимание, что отсутствуют какие-либо документально подтвержденные негативные последствия допущенного правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что допущенное <...> административное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Руководствуясь ст.-ст. 2.9, 23.48, 23.66, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 077/04/7.32.3-629/2019 в отношении должностного лица - начальника административно-хозяйственного отдела ФГБУ «САЦ Минэнерго России» <...> на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>