Решение (комиссия) б/н б/а от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9052/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.07.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «ЛассаМед» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы мониторинга кардио-респираторных показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой для оснащения поликлиник г. Москвы (Столичное здравоохранение) (ПСЗ2023-186) (реестровый № 32312450258, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.2. Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: предложение участника аукциона с в отношении предмета закупки. Под предложением участника закупки понимаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Рекомендуемая форма для предоставления участниками закупок предложений в отношении предмета закупки представлена в приложении №1 к Документации о проведении электронного аукциона.

Согласно приложению № 1 к Документации Таблица 1 является рекомендуемым образцом для заполнения участником закупки. При этом участник закупки вправе предоставить конкретные сведения о товаре в ином виде.

В случае предоставления рекомендуемых сведений (указываются по усмотрению участника) информация о фактических характеристиках, фактических диапазонах значений параметров и комплектации товара указывается в соответствии с требованиями Технического задания.

Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с подпунктом 7 пункта 27 АД «Основания для отклонения заявки участника электронного аукциона».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.

Основания для отклонения заявки участника электронного аукциона установлены пунктом 27 Информационной карты:

Участник аукциона, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • содержания в первой части заявки сведений об участнике;
  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
  • несоответствия участника процедуры закупки дополнительным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и (или) документации о закупке, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты.
  • отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ

( услуг), либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке,

отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

  • Непредставления документа или копии документа, подтверждающего

внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения о закупках или документации о закупке, за исключением случаев обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме в виде внесения денежных средств на специальный счет в банке. В указанном случае подтверждение наличия обеспечения заявки осуществляется посредством функционала ЭП.

Требование к поставляемому товару установлены Техническим заданием.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2023 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «Участник не предоставил конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке, предложил два различных товара, что не дает возможности определить какой конкретно товар предлагается к поставке».

В своем техническим предложении Заявителем предложен следующий товар:

Наименование товара/товарный знак

( марка, модель )

Страна

Происхожд ения

 Колво, шт.

1.

Электрокардиограф SCHILLER CARDIOVIT CS-200, программное обеспечение ERGO-SPIRO/EXEC/EXEC plus, в комплекте с принадлежностями для эргоспирометрии, тележкой, баллоном с калибровочным газом и велоэргометром SCHILLER ERGOSANA мод. ERG 911BP

Швейцария

3

2.

Система мониторинга кардио-респираторных показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой в составе:

  • Система диагностическая для оценки функционального состояния в покое и при дозированной физической нагрузке Quark, с принадлежностями, исполнения: Quark CPET,1 шт.
  • Эргометр, модель Corival, 1 шт.
  • Принтер лазерный HP, Китай, 1 шт.
  • Компьютер IRU Core i5 12400/8Gb/SSD256Gb /Windows 11 , Россия, 1 шт.
  • Монитор DELL 23.8",1920x1080, Китай, 2 шт.

Италия

Нидерланды

Китай

Россия

3

Согласно позиции Заявителя отклонение его заявки является неправомерным, так как представленное в составе заявки техническое предложение соответствовало требованиям Закупочной документации и не содержала двойственного толкования.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем не представлено конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке, Заявитель предложил два различных товара, что не дает возможности определить какой конкретно товар предлагается к поставке.

Согласно Техническому заданию поставка осуществляется по заявке, направляемой Заказчиком поставщику. В заявке указывается вид и количество товара.

Также Заказчик отметил, что комиссия заказчика не уполномочено выбирать между товарами, указанными в заявке участника для проверки соответствия требованиям Технического задания.

Кроме того Заказчик отметил, что представленный Заявителем товар не обладает аналогичными характеристиками, в связи с чем, при направлении запроса Заказчик имеет риск получить товар, не отвечающий его потребностям.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически на основании следующего.

Пунктом 10 Информационной карты установлена предельно допустимая цена договора - 42 897 000,00 руб.

42  897 000,00 руб. является предельной суммой, которую Заказчик вправе выплатить исполнителю по результатам поставки товаров, и определена исходя из лимитов бюджета Заказчика, остается неизменной в ходе торгов.

Пунктом 10.1. Информационной карты установлено, что цена единицы товара «системы мониторинга кардио-респираторных показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой» составляет 7 149 500,00 рублей.

Оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и информационной карте Участники в ходе торгов подают предложение о снижении цены за единицу товара.

Исходя из совокупности пунктов 10, 10.1. Информационной карты Заказчик осуществляет закупку систем мониторинга кардио-респираторных показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой в количестве 6 (шесть) штук

(42 897 000,00: 7  149 500,00  = 6).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

С целью закупки товара, полностью отвечающего его потребностям, Заказчик устанавливает требования к поставляемому товару.

В силу пункта 3.2. Закупочной документации участник должен представить предложение с указанием конкретных показателей товара.

Также в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак ( при наличии ).

При этом, Закупочная документация не содержит требования о представлении в техническом предложении единственного товара, который будет поставляться, а лишь указаны требования, которым поставляемый товар должен соответствовать.

Таким образом, представление Заявителем в техническом предложении два товара, при условии что каждый из представленного товара соответствует установленным требованиям, не является нарушением Закупочной документации.

Пунктом 27 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень оснований отклонения заявки участника, при этом, основания отклонения заявки за представление в техническом предложении более одного товара отсутствует.

Вопреки позиции Заказчика, что из технического предложения Заявителя не ясно, какой товар будет поставляться в рамках исполнения договора по результатам Закупки, Комиссия отмечает, что техническое предложения Заявителя содержит конкретное наименование и количество поставляемого товара, что позволяет Заказчику определить какой товар и в каком количестве будет поставляться при исполнении договора.

Позиция Заказчика, что представленный Заявителем товар не обладает аналогичными характеристиками, в связи с чем, при направлении запроса поставки Заказчик имеет риск получить товар, не отвечающий его потребностям не соответствует действительности, так как Заказчик на этапе рассмотрения заявок проверяет товар на соответствие требованиям технического задания.

Таким образом, для Заказчика не будет иметь значение, какой из представленных в техническом предложении Заявителя товар будет поставляться, так как каждый из этих товаров будет соответствовать требованиям документации и соответственно будет отвечать потребностям Заказчика.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статью 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «ЛассаМед» (ИНН: 7732023030, ОГРН: 1027739367215) на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (ИНН: 7725262013, ОГРН: 1157746099928) при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны