Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-135/77-19 о нарушении процедуры торго... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Закрытое акционерное общество «БАЛАМА»

(ЗАО «БАЛАМА»)

 

Бойцова пер., д. 4, пом. 2-Н, оф. 6,
г. Санкт-Петербург, 190068

 

2. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания»

(ПАО «МОЭК»)

 

Вернадского пр-кт, д. 101, корп. 3, эт. 20,
каб. 2017, г. Москвы, 119526

 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

 

Вавилова ул., д. 5, корп. 3, оф. 218,
г. Москва, 119334

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-135/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ЗАО «БАЛАМА»: «...» по доверенности от 21.01.2019 № б/н;

от ПАО «МОЭК»: «...» по доверенности от 30.10.2018 № б/н,

от ООО «НАВИГАТОР-Т»:«...» по доверенности от 23.01.2019 № 03-22/10,
К.С. Гужвина по доверенности от 26.12.2018 № 03-25/119;

от ООО «ППТК»: «...» по доверенности от 07.07.2017 по доверенности № 080/07;

рассмотрев жалобу ЗАО «БАЛАМА» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий поставки самоспасателей для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31807284235) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заказчиком при проведении процедуры неправомерно определен победитель.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по подведению итогов Запроса предложений ПАО «МОЭК» победителем закупочной процедуры признано ООО «НАВИГАТОР-Т» заявка которого в своем составе содержала ценовое предложение в размере 7 255 710,00 руб.

Комиссией на заседании установлено следующее

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Так, Заказчик в технических характеристиках устанавливает, что в товаре «Самоспасатель пожарный изолирующий СПИ 20М*» все органы управления самоспасателя (рычаги, кнопки и др.) должны быть легко доступны и удобны для приведения их в действие и надёжно защищены от механических повреждений и от случайного срабатывания.

Стоит отметить, что Заказчик в Закупочной документации предусматривает также возможность поставки аналогичного товара.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком победитель закупочной процедуры определен неправомерно, поскольку, по мнению Заявителя, предлагаемый
ООО «НАВИГАТОР-Т» к поставке товар фактически не соответствует требованиям Закупочной документации Заказчика, а также ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей
от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее — ГОСТ Р 53260-2009).

Так, Заявитель указывает, что ООО «НАВИГАТОР-Т» предложен к поставке самоспасатель СПИ 20М, который не оснащен органами управления.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком победитель закупочной процедуры определен правомерно, поскольку предлагаемый товар ООО «НАВИГАТОР-Т» полностью соответствовал требованиям Закупочной документации, а также ГОСТ Р 53260-2009.

Комиссией при изучении заявки победителя представленной представителем Заказчика на заседание установлено, что предлагаемый к поставке товар полностью отвечает требованиям Закупочной документации.

Так, Комиссия отмечает, что требования к товару сформулированы Заказчиком в Закупочной документации таким образом, при котором явственно не следует, что самоспасатель должен иметь в составе обязательно органы управления. Из чего следует, что участник может предложить к поставке самоспасатель у которого отсутствуют органы управления. Между тем, в случае наличия таких органов управления у самоспасателя они должны отвечать заявленным Заказчиком требованиям.

В свою очередь, Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о фактическим несоответствии предлагаемого победителем в составе заявки товара требованиям Заказчика.

Между тем, само по себе несогласие Заявителя с определением Заказчиком победителя закупочной процедуры не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства в сфере закупок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности довода жалобы со стороны Заявителя.

В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

Также, Комиссия отмечает, что в составе жалобы Заявитель указывает на нарушения в действиях Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Между тем, у Комиссии отсутствует правовые полномочия рассмотрения доводов о нарушении статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя в указанной части.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение оставить заявленный довод жалобы Заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «БАЛАМА» (ОГРН1027810337961 ИНН 7812012203) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494) при проведении Запроса предложений необоснованной в части неправомерного определения победителя закупочной процедуры, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.01.2019 № ПО/1966/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны