Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интеллектуальный капита... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18428/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Интеллектуальный капитал» - <...> (по доверенности от 14.05.2020),

от Госкорпорация «Росатом» - <...> (по доверенности от 20.03.2020), <...> (по доверенности от 09.09.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальный капитал» (далее - Заявитель)
на действия Госкорпорации «Росатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по переходу Заявок PCT на национальную фазу и содействию получению национальных патентов (реестровый № 32009350428) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы неправомерные действия Заказчика выразились
в неисполнении предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-14863/2020 от 10.09.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не исполнено выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание по делу
№ 077/07/00-14863/2020.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения 10.09.2020 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры комиссией антимонопольного органа было вынесено решение по делу
№ 077/07/00-14863/2020 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений от 10.09.2020 по делу
№ 077/07/00-14863/2020, а именно путем совершения следующих действий:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 10.09.2020 № 077/07/00-14863/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

Согласно тексту жалобы, Заказчик неправомерно продлил срок подачи заявок. Данные действия Заказчика по возврату процедуры закупки на новый этап подачи заявок, по мнению Заявителя, являются незаконными, поскольку совершены в нарушение требований изложенных в предписании Московского УФАС России,
а также совершены после окончания первоначального срока подачи заявок.

Извещением о внесении изменений в извещение о проведении закупки
и закупочную документацию установлена новая дата начала срока подачи заявок на участие в закупке (24.07.2020) и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно 11:00 (время московское) 14.08.2020.

Согласно позиции Заказчика, дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов Закупки установлены в Закупочной документации, а поскольку предписание антимонопольного органа обязывает назначить новые даты, необходимо внести изменения в Закупочную документацию для соблюдения требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

С учетом изложенных требований Закона о закупках Заказчиком были установлены новые сроки рассмотрения заявок и подведения итогов.

При этом Комиссия учитывает, что применение ч. 11 ст. 4 Закона о закупках в настоящем случае неправомерно, поскольку предписание содержит исчерпывающий перечень действий, которые необходимо совершить Заказчику для его исполнения.

Комиссия отмечает, что какими именно действиями будет осуществлено исполнение предписания, относится исключительно к усмотрению заказчика, из изложенного следует, что способ исполнения предписания выбирается заказчиком самостоятельно, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Поскольку целью выдаваемого антимонопольным органом предписания является именно правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников процедуры, заказчик должен выполнить такие действия при исполнении предписания, которые в полной мере обеспечат восстановление нарушенных прав заявителя с того момента, на котором данное нарушение прав и законных интересов было допущено.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае вышеназванная цель не была достигнута, поскольку на участие в процедуре была подана заявка юридического лица, ранее не принимавшего участие в процедуре.

Как верно указывает Заявитель, установление нового этапа подачи заявок на участие в Закупке нарушает права участников, которые уже подали заявки на участие в данной процедуре и уже раскрыли часть существенной информации, например информацию о цене услуги. Таким образом, при новом этапе подачи заявок все потенциальные участники могут ознакомиться с первым протоколом подведения итогов и предложить более выгодную цену оказываемой услуги по отношению к тем участникам, которые уже раскрыли приемлемую для себя сумму своего коммерческого предложения.

По мнению Комиссии, продлив срок подачи заявок, Заказчик предоставил новому участнику преимущественные условия участия в Закупке.

Данные действия Заказчика, приводят к невозможности восстановления прав и законом интересов Заявителя и фактически нивелируют значение вынесенного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-14863/2020.

Таким образом, установлено, что требования выданного предписания от 10.09.2020 по делу № 077/07/00-14863/2020 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком не исполнены.

Комиссия поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, действия Заказчика по неисполнению предписания не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции,
а Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Между тем, Комиссией также установлено, что Заявителем самостоятельно внесены изменения в собственную заявку, а у Заказчика отсутствует техническая возможность рассмотреть заявку в первоначальном виде, в связи с чем, при рассмотрении заявки Заявителя Заказчик будет вынужден руководствоваться документами и сведениями содержащимися в измененной заявке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальный капитал» (ИНН: 7736560519, ОГРН: 5077746955468) на действия Госкорпорация «Росатом» (ОГРН: 1077799032926; ИНН: 7706413348) при проведении Закупки обоснованной.

      2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, ст. 36 Закона о защите конкуренции.

      3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18428/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.11.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 02.11.2020 по делу № 077/07/00-18428/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Госкорпорация «Росатом» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по переходу Заявок PCT на национальную фазу и содействию получению национальных патентов (реестровый № 32009350428) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 02.11.2020 № 077/07/00-18428/2020 без рассмотрения заявки ООО «Дентонс Юроп», а именно со сложившимся кругом участников до вынесения предписания антимонопольного органа от 10.09.2020 по делу № 077/07/00-14863/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 09.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны