Решение б/н б/а от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12970/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Бизнес Строй»: <...>

от ФГУП «ТТЦ «Останкино»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Строй» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по стационарному гардеробному обслуживанию (реестровый № 32009323681) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении процедуры, размещено в ЕИС — 18.03.2020.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 880 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 15.07.2020.

Из итогового протокола от 27.07.2020 следует, что заявка Общества отклонена от участия в Закупке в связи с содержанием противоречивые сведений, относительно ценового предложения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что в состав заявки участника входит предложение о цене договора согласно Приложению № 1 к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложение о цене договора ООО «Бизнес строй» – 2 693 077,63 рублей (Два миллиона шестьсот девяносто три тысячи семьдесят семь рублей 63 копейки). Предложение о цене услуги за месяц ООО «Бизнес строй» - 673 269,41 рублей (Шестьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят девять рублей 41 копейка).

При расчете, исходя из ежемесячной стоимости услуг, предложенной ООО «Бизнес строй», общая стоимость договора составляет 2 693 077,64 рублей (Два миллиона шестьсот девяносто три тысячи семьдесят семь рублей 64 копейки), что не соответствует предложению о цене договора ООО «Бизнес строй». Таким образом, предложение о цене в составе заявки ООО «Бизнес строй» содержит противоречивые сведения, что не позволяет правильно определить ценовое предложение.

Кроме того, в форме ценового предложения указано, что предложение о цене договора, представленное участником, признается не соответствующим требованиям документации в случае наличия математических ошибок. Таким образом, Заказчик считает, что заявка Общества отклонена правомерно.

Представитель Заявитель указал, что разночтения обусловлены округлением до сотых при делении общей суммы ценового предложения на количество месяцев оказания услуг (4 месяца): 2 693 077,63:4 = 673 269,4075 (при округлении — 673 269, 41).

Комиссия оценивает критически отклонение заявки Общества в связи с разницей между заявленной и действительной суммой договора на 1 копейку, так как данные разночтения нельзя признать существенными.

Более того, положения Закупочной документации не содержат правил округления сумм при расчете своих ценовых переложений участниками, а также правил расчета предлагаемых в заявке цен (от общей цены к ежемесячной или ежемесячную сумму помножить на количество месяцев, получив общую сумму).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений
в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

При этом ценовое предложение Заявителя являлось лучшим по сравнению с иными участниками. Комиссия также принимает во внимание тот факт, что в случае если бы предложение Общества составило 2 693 077,64 руб., это сказалось бы на результатах процедуры, так как такое предложение все равно являлось бы лучшим.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что согласно подпункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках установлены условия допуска к участию в конкурентных процедурах закупок, который не содержит такого основания как наличие в ценовом предложении участника математических ошибок. При этом отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в подпункте 9.1 раздела, не допускается, за исключением случая, установленного подпунктами 9.5, 9.6 Раздела и подпункта 2.19 Раздела 9.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

При таких обстоятельствах, Заказчик ограничен основаниями отклонения заявки участника, предусмотренными Положением о закупках.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Общества ввиду разницы сумм предложенной общей цены договора и рассчитанной Заказчика на основании заявленной ежемесячной платы за услуги на 1 копейку не соответствует подпункту 9.2 раздела 9 Положения о закупках и принципам, закрепленным в пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес Строй» (ОГРН: 1197746241758, ИНН: 9731036369) на действия ФГУП «ТТЦ «Останкино» (ОГРН: 1037739468392, ИНН: 7717022723) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта 9.2 раздела 9 Положения о закупках, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны