Решение б/н Решение 077/07/00-10179/2019 от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РегионГазСервис»

 

пл. Речников, д. 3, пом. 2, оф. 15,

Чебоксары, 428032

 

 

ГБУ «Жилищник района Ростокино»

 

Мира проспект, д. 183,

Москва, 129226

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая, д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10179/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.09.2019                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РегионГазСервис» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Ростокино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в МКД района Ростокино в 2019 году (реестровый № 31908205101, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель оспаривает выбор победителя, ставя под сомнение достоверность сведений представленных в составе заявки, такого участника на участие в конкурентной процедуре.

Так, по мнению Заявителя, заявка ООО «РЕГИОНГАЗСЕРВИС» (ИНН: 3663136770) (далее - Победитель) не соответствует требованиям Закупочной документации, поскольку такой участник не аттестован на такие виды неразрушающего контроля, как метод магнитной памяти металла.

В связи с чем, такой участник, по мнению Заявителя, не вправе оказывать услуги, предусмотренные объектом закупочной процедуры.

Заявитель указывает, что в силу п. 1.6.3 Закупочной документации участник закупки для того, чтобы принять участие в аукционе, должен удовлетворять требованиям, установленным в такой документации

Согласно п. 8 Технического задания проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах должно соответствовать «Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, «Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410, «Правилам проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования», утвержденным приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613 (далее – Правила № 613).

Так, согласно Правилам № 613 в процессе технического диагностирования внутренних газопроводов должны применяться такие методы контроля, как:

      1. Визуальный и измерительный контроль;

      2. Метод магнитной памяти металла.

В свою очередь, Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив на заседании Комиссии истребованные документы, заявку Победителя, а также письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Установлено, что в составе заявки Победителя было приложено свидетельство об аттестации от 03.07.2019 № 68А030120, в приложении которого изложена область аттестации, в числе видов (методов) неразрушающего контроля и диагностики, кроме всего прочего присутствует спорный вид контроля.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает оснований для признании заявки Победителя Заказчиком несоответствующей требованиям Правил №613, Закупочной документации, ввиду наличия требуемых свидетельств в составе заявки, а равно наличия нарушений в действиях Заказчика при принятии решения о допуске такой заявки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионГазСервис» (ИНН: 2130141038, ОРГН: 1142130010219) на действия ГБУ «Жилищник района Ростокино» (ИНН: 7716763285, ОГРН: 5137746226888) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.201947471/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны