Решение б/н б/а от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7883/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 17.05.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:. — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», в отсутствие ООО «СибНефть», извещены надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО «СибНефть» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку топлива для котельных «Дистиллят газового конденсата средний (сернистый)» (реестровый № 32110191587) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, 2021-31677 2 конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. В жалобе Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок участников заявка Заявителя №625330 была отклонена, в соответствии с протоколом №32110191587-01 от 22.04.2021: «Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона на основании п. 21 ст. 3.4 223 ФЗ, а также в предоставленной участком заявке (паспорт на топливо) указана массовая доля серы и массовая доля воды не соответствует требованиям спецификации (Приложение №2 к документации о закупке «Спецификация»)». Комиссией установлено, что заявка была отклонена в связи с указанием в заявке массовой доли серы и массовой доли воды не соответствующих требованиям спецификации (Приложение №2 к документации о закупке «Спецификация») Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения. Согласно пояснениям Заказчика, паспорт продукции ООО «Славянск ЭКО» №943 от 20.05.2019г. содержит фактические показатели поставляемого товара, которые соответствуют требованиям спецификации (Приложение № 2 к документации о закупке «Спецификация»), но в данном Паспорте есть и другие показатели, которые не соответствуют требованиям Заказчика: 3. Массовая доля серы, %- не более 1,0 4. Массовая доля воды, % - отсутствие. Участником представлено: 3. Массовая доля серы, %- не более 1,14. Массовая доля воды, % - следы. При этом Заказчик указывает, что в соответствии с пунктом 11 Информационной карты Приложение № 1 к документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные характеристики (показатели), 2021-31677 3 соответствующие значениям, установленным в Спецификации (Приложение № 2 к документации о закупке). Описание товара не должно допускать двойного толкования. Таким образом Участником (ООО «СибНефть») была подана заявка, из которой нельзя понять конкретные характеристики (показатели) товара, соответствующие значениям Заказчика, а также объем поставляемого товара, что не соответствует требованиям закона (Пункт 10 статьи 4 Закона о закупках) и документации о закупке. В части довода Заявителя о том, что он не раскрывал сведений об участнике аукциона Заказчик пояснил, что участником аукциона № 625330 в первой части был прикреплен Паспорт № 943 от 20.05.2019 г., в котором содержались сведения об участнике аукциона, а именно: наименование юридического лица, фактический адрес нахождения и иные сведения об участнике аукциона, что в соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в электронной аукционе сведений об участнике такого аукциона, то данная заявка подлежит отклонению, данная норма является специальной регулирующие данные правоотношения. Аналогичное положение установлено пунктом 17.3 Документации о закупке. Таким образом, именно требованиями Закона на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности в составе первых частей заявок, которую он не исполнил. Вышеуказанный довод Заказчика подтверждается представленным к заседанию Комиссии материалами и заявками участников процедуры. Кроме того, Комиссия учитывает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке. Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СибНефть» (ИНН: 7705989107) на действия ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН: 7708389595) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26273/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны