Решение б/н Решение по жалобе АО «Аудиторская фирма «Корн-Аудит» на де... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1288/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу АО «Аудиторская фирма «Корн-Аудит»» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Почтовые Финансы» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый № 1200400003619000001, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,
а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о закупках, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 1200400003619000001 от 17.01.2020 по итогам рассмотрения вторых частей заявок Заявка Общества признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 7.4 части 7 разд. I Закупочной документации, в связи со следующим:

не представлены документы, установленные подпунктом 2.2 пункта 2 части 20 раздела II конкурсной документации, пунктом 3 части 6 статьи 54.4 закона о контрактной системе, а именно:

- декларация в свободной форме, подписанная руководителем участника и подтверждающая, что участник закупки независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных ст. 8 Федерального закона от 30.12.2008
№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, и не осуществляет действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающих угрозу возникновения такого конфликта.

Не согласившись с действиями Заказчика, считая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации Общество обратилось в адрес антимонопольного органа.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что спорная декларация участника Закупки в действительности была представлена в составе заявки Общества, при этом, ввиду особенностей функционала электронной торговой площадки, в том числе, отсутствия возможности выгрузки полного комплекта документов, произошла техническая ошибка и файл «Декларация независимости» заявки Общества выгружен не был, что привело к рассмотрению Закупочной комиссией неполного комплекта документов по заявке.

Таким образом Заказчик подтвердил неправомерность данного основания отклонения, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

При этом представитель Заказчика отметил, что в случае допуска Общества по результатам рассмотрения вторых частей, по результатам проведения оценки его заявке был бы присвоен 4 порядковый номер согласно степени выгодности предложенных условий исполнения договора, с чем представитель Заявителя на заседании Комиссии согласился.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Аудиторская фирма «Корн-Аудит» (ОГРН: 1037700196676, ИНН: 7708003435) на действия ООО «Почтовые Финансы» (ОГРН: 1157746823640, ИНН: 7724332780) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат определения победителя Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны