Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЕВРОПА» на действия ГАУ... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13809/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОПА» (далее — Заявитель) на действия
ГАУ «НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для сборки мебели (реестровый № 31908402850) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре
от 25.10.2019 участнику ООО «ЕВРОПА» (идентификационный номер заявки - 242230) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Не соответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации по позиции 10. В первой части заявки на участие в Аукционе участником заявлено,что товар «Шкаф, комбинированный должен состоять из каркаса, стекол в раме, фасадов глухих, и опор», - из формулировки невозможно определить с какими конкретными характеристиками и в какой комплектации будет поставлен товар».

На заседании Комиссии уставлено следующее.

В техническом задании Заказчиком сформулированы требованиях к поставляемому товару, в частности по пункту 10 «Материалы для сборки шкафа комбинированного, 5-уровней, глухие двери, стеклянные двери в раме. (дрифт/сер): Каркас шкафа – 1 шт. Стекла в раме – 2 шт. Фасад глухой – 1 шт. Опоры – 1 комп.».

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку в такой заявке по спорному товару не были представлены значения по комплектности товара, а именно отсутствовала информации о количестве стекол в раме, фасада и опоры. В подтверждениЕ доводов представитель Заказчика представил распечатанную копию заявки участника
ООО «ЕВРОПА», в которой не содержится необходимая о товаре информация.

В соответствии с положениями Аукционной документации процедура осуществляется Заказчиком в электронной форме.

При изучении заявки участника, направленной в адрес Заказчика оператором электронной торговой площадки установлено, что в составе заявки участником к поставке по пункту 10 предложен товар «Материалы для сборки шкафа комбинированного, 5-уровней, глухие двери, стеклянные двери в раме. (дрифт/сер): Каркас шкафа – 1 шт. Стекла в раме – 2 шт. Фасад глухой – 1 шт. Опоры – 1 комп. Изготовитель: Мебельная фабрика АРСА, РФ. Модель «ВЕНА спецзаказ». Товар сертифицирован, сертификат будет предоставлен при получении.

Таким образом, заявка участника содержала в своем составе характеристики по спорным значениям, а равно технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствовали требованиям Аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что поскольку первая часть заявки содержала в своем составе рисунок предлагаемого к поставке товара, такой рисунок наложился на технические характеристики такого товара. В связи с чем при рассмотрении заявки Заявителя Заказчик не увидел такую информацию.

Между тем, заявленный довод Комиссией не принимается во внимание, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о правомерности отклонения заявки участника.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не проявил должной степени внимательности при рассмотрении первых частей заявок, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре. Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки участника
ООО «ЕВРОПА» не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕВРОПА» (ОГРН 1146234010097 ИНН 6234134988) на действия ГАУ «НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» (ОГРН 1137746472742
ИНН 7710940812) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ «НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУ «НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13809/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.11.2019
по делу № 077/07/00-13809/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для сборки мебели (реестровый
№ 31908402850) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2019, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 28.10.2019, протокол подведения итогов процедуры от 28.10.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 07.11.2019 №077/07/00-13809/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны