Постановление б/н постановление от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

OOO «Яндекс»


119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д.16


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 077/04/14.3-17959/2023

 

«28» декабря 2023 года

г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-17959/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), по факту нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте avito.ru рекламы следующего содержания: «Японский коллаген Dr Ohhira Интернет-магазин Beza! Япоские БАДы… dombeza.ru», сопровождающейся изображением «Ферментированный растительный комплекс OMX ® Dr.Ohhira,

в отсутствие ООО «Яндекс», надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Московского УФАС России от 17.08.2023 по делу № 077/05/25-7075/2023 в действиях ООО «Яндекс» по факту распространения в системе Яндекс.Директ на сайте avito.ru рекламы следующего содержания: «Японский коллаген Dr Ohhira Интернет-магазин Beza! Япоские БАДы… dombeza.ru», сопровождающейся изображением «Ферментированный растительный комплекс OMX ® Dr.Ohhira, установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Решением по делу № 077/05/25-7075/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».

Ответственность за невыполнение требований, установленных пунктом 6 статьи 7 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица – ООО «Яндекс» состоят в распространении в системе Яндекс.Директ на сайте avito.ru рекламы следующего содержания: «Японский коллаген Dr Ohhira Интернет-магазин Beza! Япоские БАДы… dombeza.ru», сопровождающейся изображением «Ферментированный растительный комплекс OMX ® Dr.Ohhira, что нарушает пункт 6 статьи 7 Закона о рекламе.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Яндекс» требований законодательства, не установлено.

Вина юридического лица – ООО «Яндекс» в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва.

Время совершения административного правонарушения – 05.03.2023 (дата фиксации заявителем распространения ненадлежащей рекламы).

Каких-либо доводов, опровергающих позицию, изложенную в решении по делу № 077/05/25-7075/2023, протоколе об административном правонарушении ООО «Яндекс» заявлено не было.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Яндекс», не установлено.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Должностным лицом административного органа установлено, что предписание, выданное ООО «Яндекс» в рамках дела № 077/05/25-7075/2023, Обществом исполнено.

Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО «Яндекс».

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 200 000,00 руб.

Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), виновным
в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 руб. (двести тысяч рублей 00 коп.).

ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ УИН: <…>, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ШТРАФА НЕ БУДЕТ ЗАЧИСЛЕНА.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

<…>


 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны