Решение б/н б/а от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12872/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «УК Заря», ООО «Сервис маркет»,

рассмотрев жалобу ООО «УК Заря» (далее - Заявитель) на действия ООО «Сервис маркет» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 280621/32819515/01, лот 3, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатор при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Заявитель в составе жалобы оспаривает действия Организатора по отмене Торгов.

Торги проводились на электронной торговой площадке «Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI» (АО «Вэллстон»).

На заседании Комиссия Организатор пояснил, что 16.07.2021 в личном кабинете Организатора торгов произошел сбой путем вмешательства третьих лиц в личный кабинет Генерального директора через gosuslugi.ru. По результатам вмешательства все текущие торги по 37 лотам были отменены. При обнаружении (в тоже день) данного вмешательства Организатор принял меры по устранению неверной информации.

Ввиду того, как пояснил Организатор, что функционал сайта torgi.gov.ru не позволяет возобновить отмененные торги, Организатором было принято решение восстановить торги путем дублированного размещения данных извещений с указанием о технической ошибке и ссылке на первоначальное размещение информации о торгах с сохранением всех исходных данных.

В частности, по предмету данных Торгов было опубликовано новое извещение № 160721/32819515/12, лот № 1.

Кроме того, ООО «Сервис-Маркет» опубликовало в БОИ «Московские торги» № 29/2021 от 26.07.2021 информационное сообщение о том, что 16.07.2021 г. на сайте www.torgi.gov.ru произошел технический сбой, в результате которого ряд размещенных лотов с имуществом были ошибочно отозваны/аннулированы с торгов.

Комиссия отмечает, что действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Организатором в данном случае были предприняты меры по формированию наибольшего числа участников.

В свою очередь Заявителем не представлено документов и материалов, подтверждающих невозможность направления запроса Организатора с целью уточнения информации о Торгах.

Более того, из жалобы Заявителя следует, что ему было известно о продолжении Торгов на электронной площадке.

Также Заявителем был направлен запрос от 21.07.2021, в ответ на который Организатор торгов в тот же день сообщил о продолжении приема заявок на участие в Торгах.

Таким образом, Заявитель знал о том, что прием заявок продолжается. При этом Заявителем не представлено пояснений по вопросу того, что несмотря на неопределенность (с его точки зрения) статуса торгов с 16.07.2021, запрос информации в адрес Организатора торгов им направлен только 21.07.2021, то есть в последний день приема заявок.

При этом Организатор торгов оперативно ответил на запрос Заявителя, что свидетельствует о стремлении Организатора торгов обеспечить максимальное количество участников.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2021 № ЕО/44054/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны