Решение б/н б/а от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2999/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.02.2021                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии (...)

в отсутствии представителя от ООО «Новые Конкурентные Технологии»,

рассмотрев жалобу (...) (далее - Заявитель) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 080221/39918719/06, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерно установленное положение Документации, а именно на то, что выигравшим торги признается лицо, предложившее на торгах наиболее высокую цену, с которым подписывается протокол о результатах проведения торгов и протокол о результатах торгов по адресу: 125222, город Москва, улица Генерала Белобородова, дом 18, эт/пом/ком 1/ II /5, офис 27л.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание в извещении информации вводящей участников или потенциальных участников в заблуждение недопустимо, в данном случае Организатором торгов указана информация, которая содержит сведения о необходимости подписания протоколов в двух видах: электронном и бумажном.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что требование о подписании протокола в бумажном виде налагает на участника торгов дополнительные затраты, которые он должен будет понести для того, чтобы прибыть в город подписания протокола, вместе с тем, участие в процедуре является открытым и предполагает участие лиц не только проживающих или располагающихся на территории нахождения Организатора торгов.

Согласно пункту 6 статьи 448 ГК РФ если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Таким образом, подписание протокола через ЭТП уже свидетельствует о заключении договора и подписание договора по месту нахождения Организатора торгов, учитывая, что имущество находится в г. Москве, является избыточным, обременительным для участников. В связи с чем Комиссия соглашается, что подписание протокола посредством ЭЦП является достаточным, а также о необходимости заключения договора через ЭТП в электронной форме.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

На участие было подано 14 заявок, 2 заявки были допущены.

При этом Заявитель не подавал Заявку на участие в Торгах.

На основании этого Комиссией выдается обязательное к исполнению предписание об обеспечении возможности подписания протокола посредством функционала ЭТП.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, пункта 6 статьи 448 ГК РФ.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны