Решение б/н Решение по жалобе ООО «Звезда Ресурс» на действия ООО «Социн... от 16 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11250/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО «Звезда Ресурс» - генерального директора <...> (по доверенности от 03.03.2018 № 2-у),
в отсутствие представителей конкурсного управляющего Винокуровой Л.Н., ООО «Социнвестпроект» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2020 № ПО/38201/20),
рассмотрев жалобу ООО «Звезда Ресурс» (далее - Заявитель) на действия
ООО «Социнвестпроект» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5102963) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная установлением противоречивых положений, относительно формы представления предложений о цене, неопубликованием положения о продаже имущества должника.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса
В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Соответственно, организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов до того как подведены их итоги.
Согласно сообщению о проведении Торгов от 19.06.2020 № 5102963 дата и время окончания подачи заявок 29.07.2020 в 12:00. При этом сообщением № 5198771 от 10.07.2020 торги отменены организатором, то есть с соблюдением требований пункта 4 статьи 448 ГК РФ.
Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования, а действия Организатора торгов не могут нарушить права и законные интересы Заявителя, поскольку Заявитель не имеет реальной возможности принять участие в отмененной процедуре. При этом правомерность отмены торгов Заявителем не оспаривается.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
При этом, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Также в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Вместе с тем определение порядка продажи имущества должника не относится к компетенции Организатора торгов в понимании Закона о банкротстве.
Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
В настоящем случае обжалуемые действия не относятся к компетенции Организатора торгов, в связи с чем указанный довод подлежит оставлению без рассмотрения.
Более того, Организатором торгов объявлены новые Торги сообщением № 5198791 от 10.07.2020 (на ЭТП № 0016984). На ЭТП и ЕФРСБ указана открытая форма подачи предложения о цене.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2020 № ПО/38201/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.