Решение №738/24 б/а от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18372/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «УЗГА» (далее - Заявитель) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку бочки специальной для твердых и отвержденных радиоактивных отходов вместимостью 0,2 м3 3 классабезопасности. АЭС «Аккую» блоки 1,2,3,4» для нужд АО «НИКИМТ-Атомстрой» (извещение № 231031/1065/345, на сайте: https://zakupki.rosatom.ru/2310311065345, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не получил письмо, приглашающее участников закупки на процедуру переторжки. Указанное обстоятельство сделало невозможным подачу нового ценового предложения.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указанная жалоба подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 12 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 12 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Извещения о проведении закупки, Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 31.01.2023 № 174) с учетом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 10.07.2023 №1/1262-П), от 26.11.2021 № 1/1537-П (в редакции приказа от 26.05.2022 №1/642-П), от 10.07.2019 № 1/691-П (в редакции приказа от 30.08.2022 № 1/1122-П), от 15.09.2020 № 1/1039-П (в редакции от 22.11.2022 №1/1551-П). Закупка не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что в преамбуле проекта договора, размещенного в составе документации, указано, что договор будет заключаться во исполнение Контракта от 26.02.2020 № FT-07-20-22, заключенного между TITAN 2 IC ICTAS INSAAT ANONIM SIRKETI и Заказчиком.

Согласно информации, указанной в разделе 2 Технического задания, основанием для разработки и изготовления бочки является Техническое задание AKU0168.00UKS.00KPC.RW.EC.002 «Бочка специальная для твердых и отвержденных радиоактивных отходов вместимостью 0,2 м3» СМ 1618.00.00.00.10.00ТЗ.

Настоящее Техническое задание определяет область применения и объем закупаемой партии бочек.

Применяемые в настоящем Техническом задании термины и названия оборудования и отдельных позиций, на основании которых можно идентифицировать изделие по конкретной марке и производителю, носят описательный характер и не исключают возможности предложения иного эквивалентного изделия, отдельных частей и позиций.

Спецификация на бочки представлена в Приложении 1 настоящего ТЗ.

Владелец – AKKUYU NÜKLEER ANONİM ŞİRKETİ

Заказчик – TİTAN2 IC ICTAS INSAAT ANONİM ŞİRKETİ.

Уполномоченный орган Страны (NDK) – Агентство ядерного регулирования Турецкой Республики.

Уполномоченная организация – Организация, письменно уполномоченная AKKUYU NÜKLEER ANONİM ŞİRKETİ провести Оценку соответствия в форме приемки и испытаний при изготовлении оборудования для АЭС.

Генпроектировщик – АО «Атомэнергопроект».

Поставщик – АО «НИКИМТ-Атомстрой».

Вместе с тем согласно пункту 1.14 Проекта договора заказчиком по указанному договору является - TITAN 2 IC ICTAS INSAAT ANONIM SIRKETI.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанная Закупка проводится во исполнение контракта связанного с исполнением Заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, в связи с чем на основании пункта 12 части 4 статьи 1 Закона о закупках оспариваемая Закупка не относится к предмету регулирования Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «УЗГА» «...» на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» «...» при проведении закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от «...».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны