Решение №44049/23 б/а от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13628/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.10.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «..»,

рассмотрев жалобу «..» (далее - Заявитель) на действия АО «Цэнки» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (закупочная процедура № 231970900186, опубликованная на официальном сайте https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки. По мнению Заявителя, представленные в составе заявки технические характеристики соответствовали требованиям технического задания.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком 13.09.2023 на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» (http://astgoz.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 3 201 010,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.09.2023 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 13.09.2023.

Дата не позднее которой должны быть проведены рассмотрение и сопоставление заявок (подведение итогов закупки) — 28.09.2023.

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 28.09.2023 № 08/09/23 (далее — Протокол), Заявителю (№ 39402) отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а также несоблюдение требований извещения о проведении закупки к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке».

Согласно пункту 4 Приложения № 2 к Извещению о проведении закупки установлено, что предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя предложения в отношении функциональных характеристик/потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, соответствующие значениям, установленным в извещении, или эквивалентные им в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, с указанием (при наличии) на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы поставляемого товара.

В составе Технического предложения, Заявителем по позициям №№ 2,4 были предложены следующие характеристики эквивалентов:


п/п

Наименование товара

Техническое задание Заказчика

Описание основных характеристик, потребительских свойств товара Заявителя

2

Настольный компьютер

Модель процессора: не менее Intel Core i5-12400F или эквивалент

Количество производительных ядер: не менее 6 Количество потоков: не менее 12 Базовая тактовая частота: не менее 2.5 ГГц Количество слотов оперативной памяти: не менее 2 Тип оперативной памяти: не менее DDR4 Тактовая частота оперативной памяти: не менее 3200 МГц

Общий объем оперативной памяти: не менее 16 ГБ Тип видеокарты встроенная Конфигурация твердотельных накопителей (SSD): не менее 512 GB M.2 PCIe Видеоразъемы: не менее HDMI x1, VGA (D-Sub) x1 Скорость сетевого адаптера: не менее 1 Гбит/с

Модель процессора: AMD Ryzen 5 PRO 4650G

Количество производительных ядер: 6

Количество потоков: 12

Базовая тактовая частота: 3.7 ГГц

Количество слотов оперативной памяти: 2

Тип оперативной памяти: DDR4

Тактовая частота оперативной памяти: 3200 МГц

Общий объем оперативной памяти: 16 ГБ

Тип видеокарты встроенная

Конфигурация твердотельных накопителей (SSD): 512 GB M.2 PCIe

Видеоразъемы: HDMI x1, VGA (D-Sub) x1

Скорость сетевого адаптера: 1 Гбит/с

4

Настольный компьютер

Модель процессора: не менее Intel Core i5-12400F или эквивалент

Количество производительных ядер: не менее 6 Количество потоков: не менее 12 Базовая тактовая частота: не менее 2.5 ГГц Количество слотов оперативной памяти: не менее 2 Тип оперативной памяти: не менее DDR4 Тактовая частота оперативной памяти: не менее 3200 МГц

Общий объем оперативной памяти: не менее 16 ГБ Тип видеокарты дискретная Модель дискретной видеокарты: не мене GeForce RTX 3060

Тип видеопамяти: не менее GDDR6 Объем видеопамяти: не менее 12 ГБ Конфигурация твердотельных накопителей (SSD) : не менее 512 GB M.2 PCIe Видеоразъемы: не менее DisplayPort x1, HDMI x1 Скорость сетевого адаптера: не менее 1 Гбит/с

Модель процессора: AMD Ryzen 5 4500

Количество производительных ядер: 6

Количество потоков: 12

Базовая тактовая частота: 3.6 ГГц

Количество слотов оперативной памяти: 2

Тип оперативной памяти: DDR4

Тактовая частота оперативной памяти: 3200 МГц

Общий объем оперативной памяти: 16 ГБ

Тип видеокарты дискретная

Модель дискретной видеокарты: GeForce RTX 3060

Тип видеопамяти: GDDR6

Объем видеопамяти: 12 ГБ

Конфигурация твердотельных накопителей (SSD): 512 GB M.2 PCIe

Видеоразъемы: DisplayPort x1, HDMI x1

Скорость сетевого адаптера: 1 Гбит/с

В своих возражениях Заказчик ссылается на то, что заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- по позиции № 2 в описании основных характеристик указал процессор производительностью ниже указанного в Техническом задании Заказчика, а именно:

Требования Заказчика по позиции № 2: Модель процессора: не менее Intel Core i5-12400F или эквивалент.

Участник указал: Модель процессора: AMD Ryzen 5 PRO 4650G.

- по позиции № 4 в описании основных характеристик указал процессор производительностью ниже указанного в Техническом задании Заказчика, а именно:

Требования Заказчика по позиции № 4: Модель процессора: не менее Intel Core i5-12400F или эквивалент.

Участник указал: Модель процессора: AMD Ryzen 5 4500.

В свою очередь, Комиссия изучила и сопоставила техническое предложение Заявителя с требованиями технического задания и установила соответствие предложенного к поставке эквивалента, с указанными требованиями.

Заказчик при оценке заявки Заявителя ссылался на характеристики, которые не установлены Техническим заданием.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с этим Комиссия считает отклонение заявки Заявителя за несоответствие требованиям Технического задания неправомерным.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Заявителем были представлены характеристики по позиции № 6:


п/п

Наименование товара

Техническое задание Заказчика

Описание основных характеристик, потребительских свойств товара Заявителя

6

Настольный компьютер

Ноутбук Infinix InBook X2 XL23 или эквивалент

Диагональ экрана: 14"

Соотношение сторон экрана: не менее 16:9

Разрешение: не менее 1920x1080

Модель процессора: не менее Intel Core i5 1155G7 или эквивалент

Количество производительных ядер: не менее 4

Количество потоков: не менее 8

Базовая тактовая частота: не менее 2.5 ГГц

Тип оперативной памяти: не менее LPDDR4X

Общий объем оперативной памяти: не менее 8 ГБ

Конфигурация твердотельных накопителей (SSD): не менее 512 GB M.2 PCIe

Порты: не менее 1 x USB 3.0, 1 x USB Type-C, HDMI

Батарея: 51 Вт*ч

Ноутбук

Диагональ экрана: 14"

Соотношение сторон экрана: 16:9

Разрешение: 1920x1080

Модель процессора: Intel Core i5 1155G7

Количество производительных ядер: 4

Количество потоков: 8

Базовая тактовая частота: 2.5 ГГц

Тип оперативной памяти: DDR4

Общий объем оперативной памяти: 8 ГБ

Конфигурация твердотельных накопителей (SSD): 512 GB M.2 PCIe

Порты: 1 x USB 3.0, 1 x USB Type-C, HDMI

Батарея: 51 Вт*ч

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что:

- в позиции № 6 в описании основных характеристик указан тип оперативной памяти ниже указанного в Техническом задании Заказчика, а именно:

Требования Заказчика по позиции № 6: Тип оперативной памяти: не менее LPDDR4X.

Участник указал: Тип оперативной памяти: DDR4.

Исходя из пункта 6 Приложения № 2 к извещению о проведении закупки, Заказчику к поставке требуется настольный компьютер типом оперативной памяти: не менее LPDDR4X («Low Power»).

В свою очередь, предлагаемый Заявителем товар, с типом оперативной памяти: DDR4 не соответствует требованиям Технического задания.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя по позиции № 6, правомерно отклонил заявку за несоответствие требованиям Технического задания.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения документации не оспаривал, с запрос разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 8 ГК РФ, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе порядком оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае представления документов, не отвечающих такому порядку.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Комиссия, рассмотрев вопрос о выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания, установила, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «..» на действия АО «Цэнки» «..» при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание АО «Цэнки» не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны