Заключение б/н об обстоятельствах дела № 077/01/17-4291/2021 о нарушении а... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мосотделстрой № 1»
 

Буженинова ул., дом 13, г. Москва, 107023

 

.
 


ООО «ЦЕНТР АТОМ СЕРВИС»


Донская ул., д. 6, помещение 1, офис 20В, г. Москва, 119049



 


ООО «СК Базис»
 

Наличная ул., дом 6 литер И, помещение 109, г. Санкт-Петербург, 199106

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 077/01/17-4291/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

«16» апреля 2021 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/17‑4291/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе Председателя Комиссии - заместителя руководителя ***, членов Комиссии: начальника правового отдела **** заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов Н.А. Михалёвой, рассмотрев дело № 077/01/17‑4291/2021 при участии представителей ООО «СК Базис» **** (на основании доверенности от 01.04.2021), АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» **** (на основании доверенности № 32/1 от 25.03.2021), ООО «ЦЕНТР АТОМ СЕРВИС» *** (на основании письма № № 73 от 15.04.2021), по признакам нарушения Акционерным обществом «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее ‑ Заказчик) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

Московским УФАС России (далее также - Управление) по результатам рассмотрения заявления ООО «СК БАЗИС» от 15.12.2020 № 15/12 (вх. № 97404-ЭП/20 от 15.12.2020) в действиях Акционерного общества «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее также ‑ Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железобетонных конструкций, устройству гидроизоляции деформационных и холодных швов, гидроизоляции узлов примыкания «стена-перекрытие» и гидроизоляции узлов ввода коммуникаций по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6‑я Радиальная, вл. 7, корпус № 30 (реестровый номер 32009572166, далее - Конкурс) выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России от 15.03.2021 № 51 возбуждено дело № 077/01/17‑4291/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе рассмотрения указанного дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании полного и всестороннего изучения фактических обстоятельств и сведений, представленных заявителем ООО «СК Базис», ответчиком АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1», заинтересованным лицом ООО «ЦЕНТР АТОМ СЕРВИС» Комиссией установлено следующее.

Cогласно главе I «Общие положения, термины, определения и сфера регулирования» Конкурсной документации для Заказчика применение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (далее - Типовое положение), является обязательным при утверждении им положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений.

При проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, отдельных видов юридических лиц АО «Мосотделстрой №1», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров № 12 от 27.11.2018.

АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» 12.10.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.11.2020 № 32009572166 (далее - Протокол № 1) для участия в Конкурсе подано 4 заявки, победителем признано ООО «ЦЕНТР АТОМ СЕРВИС» (далее ‑ ООО «ЦАС»).

Участником Конкурса ООО «СК БАЗИС» в Управление подана жалоба от 13.11.2020 № 13/11 (вх. № 86238-ЭП/20 от 16.11.2020). Комиссией Управления по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее ‑ Комиссия) в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-20095/2020 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, 24.11.2020 жалоба признана обоснованной в части неправомерного допуска ООО «ЦАС» к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия у него допуска саморегулируемой организации (далее ‑ СРО) на вид деятельности, предусмотренной объектом процедуры.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в том числе условия о наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1.1 пункта 4.1.1 раздела 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки. В том числе Заказчиком предусмотрено соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Для выполнения работ по ремонту железобетонных конструкций поставщик должен иметь допуск СРО на данный вид деятельности, в связи с чем участнику необходимо представить в составе заявки выписку из саморегулируемой организации в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В составе заявки ООО «ЦАС» отсутствовала выписка из реестра членов СРО в сфере строительства, следовательно заявка ООО «ЦАС» не соответствовала требованиям Конкурсной документации Заказчика.

Комиссией Управления вынесено предписание от 24.11.2020 по делу № 077/07/00-20095/2020 (далее - Предписание) об отмене Протокола № 1, назначении новой даты рассмотрения заявок и подведения итогов, а также пересмотре заявок участников Конкурса.

При пересмотре заявок в рамках исполнения Предписания Заказчик должен был произвести переоценку документации, имеющейся в составе заявки на момент ее подачи для участия в Конкурсе без направления запроса в адрес ООО «ЦАС» с целью получения дополнительной информации и материалов.

В соответствии с пунктом 20.19 Типового положения в ходе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме Заказчик по решению Закупочной комиссии вправе, в случае, если такая возможность была предусмотрена конкурсной документацией, направить запросы участникам закупки (при этом Заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки) о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемого товара, его технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки.

Вместе с тем, Конкурсной документацией рассматриваемой закупки возможность направления запроса не предусмотрена.

В рамках исполнения Предписания 02.12.2020 Заказчиком отменен Протокол № 1. При этом для пересмотра заявок Заказчик направил 04.12.2020 в адрес ООО «ЦАС» запрос № 2545/12-МОС-1 о предоставлении разъяснений по закупочной процедуре № 32009572166 относительно наличия допуска СРО. На вышеуказанный запрос 07.12.2020 получен ответ с приложением выписки из реестра членов СРО от 23.11.2020 № 0000000000000000000004101 (далее ‑ Выписка), подтверждающей членство ООО «ЦАС» в Ассоциации СРО «ЭкспертСтрой».

Таким образом, ООО «ЦАС» вступило в СРО на вид деятельности, предусмотренной объектом процедуры, после окончания срока подачи заявки, вследствие чего в составе заявки выписка из реестра членов СРО в сфере строительства отсутствовала.

Вместе с тем Заказчиком 10.12.2020 опубликован Протокол оценки и сопоставления заявок № 32009572166-04 (далее - Протокол № 2), в соответствии с пунктом 8.2 которого в рамках повторного рассмотрения заявок Заказчиком принято решение об отсутствии оснований для отклонения заявки участника ООО «ЦАС», так как на момент подписания договора ООО «ЦАС» имеет все необходимые разрешения, предусмотренные законодательством Российской Федерацией, необходимые для добросовестного исполнения договора. Победителем Конкурса признан участник ООО «ЦАС», который предложил лучшие условия исполнения договора.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Акционерного общества «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» при проведении Конкурса, выразившиеся в определении ООО «ЦАС» победителем Конкурса, являются созданием преимущественных условий участия в Конкурсе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны