Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НТЦ Сфера» на действия ... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2550/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «НТЦ Сфера» - <...> (по доверенности от 03.06.2019 № 03062019-2), <...> (по доверенности от 03.06.2019 № 03062019-2),

от АО «ММТС-9» - <...> (по доверенности от 01.03.2019 № 15),

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Сфера» (далее - Заявитель) на действия
АО «ММТС-9» (далее — Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку телекоммуникационного оборудования (реестровый № 31907730262) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

04.04.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.05.2019
№ 31907730262-02 (далее - Протокол) заявка Заявителя не соответствует требованиям пп. 4 п. 26, пп. в п. 30 Конкурсной документации. Участником предложены к поставке товары, не соответствующие требованиям Технического задания Конкурсной документации в связи с нижеследующим.

В составе заявки отсутствуют какие-либо документы, содержащие техническое описание поставляемого товара, что не позволяет Комиссии Заказчика сделать выводы об их соответствии требованиями Технического задания Конкурсной документации. Участником также не предоставлены соответствующие разъяснения на запрос Заказчика.

В результате изучения Комиссией Заказчика паспорта изделия на монтажный шкаф С3.RF, размещенного на сайте производителя по адресу: http://c3solutions.ru/pasport-na-shkaf/ установлено, что в нем отсутствуют артикулы
на телекоммуникационные шкафы, указанные участником в первой части заявки – C3.RF4815 и C3.RF4816.

Также на сайте производителя https://c3solutions.ru/productdetail/brp-s-monitoringom/ отсутствуют сведения об артикуле устройств распределения питания (PDU) C3.PM2018, указанном участником в первой части заявки. При этом размещенная на сайте производителя информация о габаритах PDU с артикулом C3.PM по высоте (1867мм) свидетельствует о их несоответствии требованиям Заказчика, установленным в п. 6.3.3. Технического задания Конкусрной документации (высота не более 178 см).

Таким образом, участником, по мнению Заказчика, не представлена полная и непротиворечивая информация о соответствии предлагаемых им товаров требованиям, установленным Техническим заданием Конкурсной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что им была представлена необходимая информация в соответствии с требованиями Технического задания Конкурсной документации.

В возражениях Заказчик указывает, что для подтверждения соответствия предлагаемых товаров требованиям Технического задания Конкурсной документации, при рассмотрении вторых частей заявок, им был направлен запрос
в адрес участников Конкурса по разъяснению технических условий заявки с предложением предоставить сведения о предлагаемых к поставке товаров, а именно техническое описание и паспорт изделий. При этом в установленный в запросе срок, разъяснения Заявителем представлены не были.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в положениях Конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении участниками Конкурса паспортов изделий.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе по основанию, не предусмотренному Конкурсной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

В свою очередь, как следует из содержания Протокола, которым заявка Заявителя и была отклонена, мотивом отклонения заявки послужила информация, размещенная на сайте производителя товара в сети Интернет. Вместе с тем, Московское УФАС России не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений
в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с чем, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Конкурса документов и сведений.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «НТЦ Сфера» (ИНН: 7717788613, ОГРН: 1147746778816) на действия АО «ММТС-9» (ИНН: 7728037545,
      ОГРН: 1027739132717) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2550/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.06.2019 по делу № 077/07/00-2550/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ММТС-9» устранить нарушения допущенные при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку телекоммуникационного оборудования (реестровый № 31907730262) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов конкурентной процедуры.

  4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 03.06.2019 по делу № 077/07/00-2550/2019.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.08.2019.

  6. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны