Решение б/н б.а от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11700/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:при участии представителей ОАО «Ремонтно-строителльное предприятие» и представителей ПАО «МРСК Центра»,

рассмотрев жалобу ОАО «Ремонтно-строителльное предприятие» (далее Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее Заказчик) при проведении конкурентного предварительного отбора на право заключения соглашений о проведении в дальнейшем конкурентных закупок на право заключения Договоров на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, в том числе с поставкой оборудования/материалов, по объектам строительства «Здания и сооружения» (новое строительство, реконструкция и ремонты) для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 32110059012, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была неправомерно отклонена на основании подпункта (б) пункта 5.3.4 закупочной документации, Заявитель считает указанное отклонение формальным.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 25.06.2021 №0079-ИА-21-3 Закупочная комиссия приняла решение отклонить Заявку Участника ОАО «Ремонтно-строительное предприятие» (ОАО «РСП» на основании подпункта (б) пункта 5.3.4 закупочной документации), поскольку она не отвечает требованию закупочной документации в части не полного соответствия требованию подпункта (о) пункта 7 части II «ИНОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», с учетом требований части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Заказчиком были направлены запросы в адрес Администрации Конаковского района (от 03.06.2021 исх. № ТВ/ОБ/1/06-01) и в адрес Администрации городского поселения поселка Новозавидовский (от 16.06.2021 исх. № МР-1-ТВ/2/4884) в отношении заявленного под производственную базу земельного участка с кадастровым номером 69:15:0220113:0001, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Октябрьская, дом 63. (Соглашение о намерениях от 23.03.2021 № 2, заключенное между ООО «Строитель-плюс» и ОАО «Ремонтно-строительное предприятие» (ОАО «РСП»), о заключении договора субаренды для размещения производственной базы на земельном участке с кадастровым номером 69:15:0220113:0001). В соответствии с поступившими на запрос ответами от Администрации Конаковского района (от 11.06.2021 № 2512) и Администрации городского поселения поселка Новозавидовский (от 24.06.2021 № 1020), которому переданы полномочия по распоряжению указанным земельным участком, разрешения на передачу в субаренду и разрешения на использование земельного участка (кадастровый номер 69:15:0220113:0001) с разрешенным использованием «под жилищное строительство» для целей размещения на нем производственной базы не выдавалось. Таким образом, размещение производственной базы, в соответствии с предоставленным Соглашением о намерениях от 23.03.2021, не представляется возможным).

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями подпункта о) пункта 7 части II «Информационная карта закупки», части V «Техническая часть» закупочной документации, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Соглашение, участник закупки должен отвечать требованию «иметь ресурсные возможности. Численные и качественные параметры минимального состава по материально-техническим ресурсам:

Уячастник должен иметь не менее 1 (одной) производственной базы, расположенной на территории присутствия хотя бы одного из филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго» ПАО «МРСК Центра» (Подтверждающие документы: заверенные участником копии свидетельства о праве собственности или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), или договора аренды, или договора о намерении заключения договора аренды и т.п.).»

Подпунктом м) Приложения № 2 к части II документации установлено требование о включении в состав заявки участника Справки о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в части III документации, с приложением подтверждающих документов.

Заявителем в составе своей заявки включены Справка о материально-технических ресурсах (Приложение 12 к письму о подаче оферты от 24.03.2021 № 761) и Соглашение о намерении заключения договора субаренды от 23.03.2021 № 2.

1.1. Предметом Соглашение о намерениях, заключенного между ООО «Строитель-плюс» и ОАО «РСП» является субаренда земельного участка с кадастровым номером 69:15:0220113:0001, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт Новозавидовский, улица Октябрьская, дом

Согласно сведениям Публичной кадастровой карты вид разрешенного использования земельного участка – «под жилищное строительство».

Согласно публичным данным на вышеуказанном земельном участке осуществляется жилищное строительство: 1 очередь введена в эксплуатацию.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием предусматривает административную ответственность (статья 8.8 КоАП РФ).

Таким образом, использование земельного участка с кадастровым номером 69:15:0220113:0001 как производственной базы не разрешено действующим законодательством РФ.

Кроме того, Комиссией установлено, что соглашение о намерениях субаренды земельного участка заключено между ООО «Строитель-плюс» и ОАО «РСП».

Соглашение о намерениях субаренды земельного участка заключено между ООО «Строитель-плюс» и ОАО «РСП».

Согласно сведениям сайта застройщика ООО «Строитель-плюс» вышеуказанный договор аренды № 47 заключен ООО «Нетрадиционные технологии и производство» с Администрацией Конаковского района

Согласно пункту 5.1. Договора аренды земельного участка № 47 от 16.03.2001 «Арендатор имеет право использовать участок в соответствии с целью и условиями его предоставления». Пунктом 1.1 Договора аренды (в редакции Дополнительного соглашения к договору аренды земли от 21.04.2008 установлено, что участок предоставлен «под жилищное строительство».

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику или иному лицу, уполномоченному законом или собственником сдавать имущество в аренду (статьи 264, 607, 608 ГК РФ). Предоставление земельного участка с кадастровым номером 69:15:0220113:0001 в субаренду Договором аренды от 16.03.2001 № 47 не предусмотрено.

Согласно пояснениям Заказчика, им был направлен запрос собственнику (правообладателю) земельного участка, заявленного под размещению производственной базы, - в Администрацию Конаковского муниципального района (исх. от 03.06.2021 № ТВ/ОБ/1/06-01).

Согласно ответу Администрации Конаковского района от 11.06.2021 № 2512 с 01.03.2015 полномочия по распоряжению земельным участком возникли у органа местного самоуправления городского поселения поселок Новозавидовский. Разрешение на передачу в субаренду земельного участка для целей размещения на нем производственной базы администрация Конаковского района не выдавала.

Также ПАО «МРСК Центра» направило идентичный запрос в Администрацию городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского муниципального района Тверской области (от 16.06.2021 исх. № МР-1-ТВ/2/4884). Согласно ответу Администрации городского поселения поселок Новозавидовский (от 24.06.2021 № 1020) правообладателем земельного участка не выдавалось ни разрешение на передачу в субаренду, ни разрешение на использование земельного участка с разрешенным использованием «под жилищное строительство» для целей размещения производственной базы. То есть, собственник земельного участка не уполномочивал ООО «Строитель-плюс» передавать земельный участок в субаренду.

Таким образом, размещение ОАО «РСП» производственной базы на земельном участке с кадастровым номером 69:15:0220113:0001 в соответствии с представленным в составе заявки Соглашением о намерениях от 23.03.2021, не представляется возможным в силу требований гражданского законодательства и фактических обстоятельств дела.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком была правомерно отклонена заявка Заявителя, на основании отсутствия производственной базы, расположенной на территории присутствия хотя бы одного из филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго» ПАО «МРСК Центра».

В связи с чем доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Ремонтно-строителльное предприятие» (ИНН: 771503491801) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 7751524258) при проведении процедуры необоснованной.

  2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40354/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны