Решение б/н Б/А от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22745/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...) (лично), АО «Мосотделстрой № 1»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству светопрозрачных ПВХ конструкций для домов 3, 4 на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Москва, НАО, поселение Марушкинское, деревня Марушкино, дом 1, 2, 3, 4 (реестровый № 32110828715) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 17.11.2021. Дата и время окончания подачи заявок 03.12.2021 в 08:00 . Дата подведения итогов - 14.12.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.12.2021 заявка Заявителя отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием: «Заявка подлежит отклонению в соответствии с п.п. 8.1. п. 8 «Основания недопуска участника закупки (отклонения заявки)» части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в связи с отсутствием в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке. В соответствии с п. 4.1.2 «Требованиям к товарам, работам, услугам» части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ товары, работы, услуги должны соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании, Приложению №1 к Техническому заданию. В заявке Участника отсутствуют позиции 1-4 по дому № 4».

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, указав, что в составе заявки представлено Техническое предложение в двух форматах – отсканированный документ с собственноручной подписью и печатью (где по технической ошибке отсутствует одна страница) и документ в редактируемом формате (Word), отражающий в полном объеме техническое предложение, который как и все документы в составе заявки подписан усиленной электронной цифровой подписью.

При этом Заявитель указывает, что учитывая положения конкурсной документации о рассмотрении заявок участников закупки исключительно подписанных электронной цифровой подписью, а также положения Закона об электронной подписи, статьи 3.4 Закона о закупках, требование Документации о необходимости заверения собственноручной подписью и печатью отдельных документов, входящих в состав заявки, является избыточным.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в Техническом задании, Приложении №1 к Техническому заданию.

Согласно разделу 4 Закупочной документации в составе заявки участника должно быть представлено Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного Техническим заданием настоящей закупочной документации, в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (часть III, соответствующая Форма 2). Заявка участника должна содержать описание характеристик предмета закупки (качественные, количественные и иные характеристики, сроки исполнения обязательств и другие существенные сведения) при наличии требований к таким сведениям в части IV настоящей документации «Техническое задание» (далее в рамках настоящего пункта – Техническое предложение).

В соответствии с пунктом 7.1 документации «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» заявка участника должна содержать описание характеристик предмета закупки (качественные, количественные и иные характеристики, сроки исполнения обязательств и другие существенные сведения) при наличии требований к таким сведениям в части IV настоящей документации «Техническое задание» (далее в рамках настоящего пункта – Техническое предложение). Техническое предложение оформляется в соответствии с формой (формами), представленной (представленными) в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей документации.

Так, в подписанном рукописной подписью лица, имеющего полномочия на подписание документов от лица участника закупки Техническом предложении, имеющемся в составе заявки Заявителя, отсутствуют позиции 1-4 по дому № 4, что не оспаривается Заявителем.

По результатам анализа Технического предложения, Комиссия приходит к выводу о несоответствии Технического предложения Заявителя требованиям Закупочной документации.

Оценивая довод Заявителя о предоставлении Технического предложения в редактируемом формате (Word), отражающий в полном объеме техническое предложение, который как и все документы в составе заявки подписан усиленной электронной цифровой подписью, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пункта 19.7.1 Регламента АО «ЕЭТП» заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной торговой площадки в случае, если: Заявка не подписана ЭП или подписана ЭП лица, не имеющего соответствующих полномочий.

Соответственно подписание заявки усиленной электронной подписью имеет своей целью обеспечение функциональной возможности отправки заявки Оператором ЭТП Заказчику.

При этом в пункте 6 инструкции по заполнению формы № 2 «Техническое предложение» в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке прописано требование, что форма должна быть подписана рукописной подписью лица, имеющего полномочия на подписание документов от лица участника закупки, а также скреплена печатью (при наличии).

Таким образом, Техническое предложение, представленное Заявителем в составе своей заявки в формате Word, которое в свою очередь не подписано рукописной подписью также не соответствует требованиям документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Ссылки Заявителя об избыточности необходимости заверения собственноручной подписью и печатью отдельных документов, входящих в состав заявки не могут быть приняты Комиссией ввиду того, что положения Закупочной документации не оспаривались Заявителем в регламентированные сроки.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (ОГРН: 1177746438760, ИНН: 9718062105) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2021 № НП/77347/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны