Постановление б/н Постановление 077/04/9.21-20126/2021 от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-20126/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» декабря 2021 года.

В полном объеме постановление изготовлено «24» декабря 2021 года.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-20126/2021, возбужденного в отношении АО «ОЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица 09.03.2005, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155, адрес: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8), при участии защитника АО «ОЭК» <...>, действующей на основании доверенности от 07.09.2021 № 652/09, <...>, действующей на основании доверенности от 15.10.2021 № 808/10,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.2120126/2021 (исх. от 24.11.2021 № 71652/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление <...>. (далее также – Заявитель) на действия (бездействие) АО «ОЭК», выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ОЭК» объекта, расположенного по адресу: г. Москва, пос. Первомайское, у дер. Ширяево, СНТ «Квант», уч. 20 (кадастровый номер: 50:26:0191301:34) (далее — Объект), в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявления <...>. необходимо квалифицировать как заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Между Заявителем и АО «ОЭК» в отношении Объекта заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 04.06.2021 № 15108677-01-ДО (далее — Договор).

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 01.06.2021 № 108677-01-ТУ (далее - ТУ).

Согласно пункту 3 ТУ технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя имеет следующие технические характеристики: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, категория надежности III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, 0,4 кВ.

Таким образом, энергопринимающие устройства Заявителя относятся к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Пунктом 10 ТУ установлено, что сетевая организация в качестве мероприятий по технологическому присоединению Объекта осуществляет установку средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазных прямого включения в количестве 1 шт.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, при одновременном соблюдении следующих условий: технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже; расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров; отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя; от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не может превышать 30 рабочих дней, исчисляемых со дня заключения договора.

Согласно пункту 18 ТУ срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 30 рабочих дней.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта в срок до 19.07.2021.

Вместе с тем акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № АДПУ/30/108677 был составлен 19.08.2021, акт о выполнении технических условий № 108677-01-09 — 25.08.2021, акт об осуществлении технологического присоединения № 108677-01-07 — 25.08.2021.

АО «ОЭК» не представлены документы, свидетельствующие о невозможности выполнения АО «ОЭК» мероприятий по технологическому присоединению Объекта в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

При этом должностное лицо отмечает следующее.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации .

Таким образом, вне зависимости от наличия технических, технологических и любых иных трудностей, связанных с проведением мероприятий по осуществлению технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный действующим законодательством срок.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере предоставления услуг по передаче электрической энергии.

На основании изложенного должностным лицом в действиях АО «ОЭК» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 20.07.2021, рабочий день, следующий за днем окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ОЭК» заключается в несоблюдении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.12.2019 № 077/04/9.21-14814/2019 (исх. от 26.12.2019 № НП/71285/19) АО «ОЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление признано законным Арбитражным судом г. Москвы и Девятым Арбитражным Апелляционным судом по делу № А40-1936/20. Административный штраф оплачен в полном объеме 13.08.2020 (платежное поручение от 13.08.2020 № 80784).

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.06.2020 № 077/04/9.21-9608/2020 (исх. от 26.06.2020 № НП/36544/20) АО «ОЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление признано законным Арбитражным судом г. Москвы и Девятым Арбитражным Апелляционным судом по делу № А40-116493/20. Административный штраф оплачен в полном объеме 21.04.2021 (платежное поручение от 21.04.2021 № 5235).

Таким образом, в рамках производства делу об административном правонарушении в отношении АО «ОЭК» установлен факт повторного совершения АО «ОЭК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в навязывании Заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо АО «ОЭК».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО«ОЭК», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение

административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ОЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица

09.03.2005, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155, адрес: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-20126/2021

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу:

г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4 стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя <...>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны