Решение б/н без аннотации от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1717/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

ГБУ г. Москвы «Жилищник Басманного района» - <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Басманного района» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которо го могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирных домах по адресам: ЦАО г. Москва Басманная Стар. ул. 20 к.12; Казенный М. пер. 2/1 с.2 ;Козловский Б. пер. 11 с.1 (реестровый № 31907670282) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 25.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 651 708,34 руб. размещено на Официальном сайте 21.03.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.04.2019 № 31907670282-01 следует, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 85737) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием требованиям Аукционной документации по товару «Провод».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкуретной закупке должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение указных нормоположений Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее — Форма 2) установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по товару «Провод» по параметру «Наружный диаметр» установлено требование «не более 28,7 мм».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки (далее — Инструкция) использование при описании характеристики товара с использованием слов «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Однако, Заявителем в своей заявке по названному параметру указан прочерк «-», в связи с чем, по мнению Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации и подлежит отклонению.

В свою очередь, Представитель Заявителя пояснил, что у товара «Провод» имеется взаимозависимая характеристика- марка, к которой Заказчику определено требуемое значение «ВВГнг-FRLS или ВвгПнг» и установлена необходимость соответствия данного товара ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия» (далее — ГОСТ 31996). Заявителем была выбрана и предложена марка провода ВвгПнг.

Согласно подпункту «ж» пункта 4.1 ГОСТ 31996 кабели по форме поперечного сечения подразделяются на круглые (без обозначения) и плоские (П). Обозначение марки кабеля формируют в зависимости от конструкции кабеля из букв, приведенных в скобках в пункте 4.1 в перечислениях, указанных в подпунктах а)-ж) ГОСТ 31996 (пункт 4.3 ГОСТ 31996). Следовательно, кабель марки ВвгПнг является плоским, что исключает наличие такой характеристики как наружный диаметр.

Далее Заявитель объяснил, что исходил из положений Инструкции, согласно которым в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Представитель Заказчика пояснил, что исходя из того, что в Форме 2 по товару «Провод» установлено требование к характеристике «Наружный диаметр», участник должен был сделать вывод, что Заказчику требуется исключительно круглый провод, в связи с чем участнику надлежало по спорному показателю представить конкретное значение.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что из положений документации не следует, что Заказчику требуется только круглый провод и никакой другой. Исходя из совокупности установленных требований, таких как соответствие положениям ГОСТ 31996, предусматривающего как круглый, так и плоский вид кабеля, а также возможность выбора участником марки ВвгПнг, из аббревиатуры которой прямо следует, что провод является плоским, Комиссия приходит к выводу, что потребности Заказчика удовлетворяет как плоский, так и круглый провод. Таким образом, фактически значение, указанное участником по спорному параметру, не противоречит требованиям Аукционной документации и удовлетворяет потребности Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия, с учетом доказательств, имеющихся в материалах дела, заслушав стороны, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Аукционной документацией, не соответствуют части 6 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе при отсутствии на то правовых оснований нарушает принципы, закрепленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Басманного района» (ОГРН: 5137746116657, ИНН: 7701378636) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны