Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 16 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу077/10/5-10460/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

14.08.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение ФГУП «НО РАО» о включении сведений в отношении ООО «Спецпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр)

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «НО РАО» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Спецпроект» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.

Предмет закупки: открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Приповерхностный пункт захоронения твердых радиоактивных отходов 3 и 4 классов (Челябинская область, Озерский городской округ)» (реестровый №32211252084).

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГУП «НО РАО», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НО РАО» (далее — Положение).

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

В соответствии с извещением о проведении закупки между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Приповерхностный пункт захоронения твердых радиоактивных отходов 3 и 4 классов (Челябинская область, Озерский городской округ)» (договор №319/3680-Д от 28.04.2022) (далее – Договор).

В соответствии с разделом Б Договора:

Согласно п. Б.1. начало выполнения работ — с даты подписания Сторонами Договора (от 28.04.2022);

Согласно п. Б.2. окончание выполнения работ — до 30.04.2023. Договор действует до полного исполнения обязательств Сторонами.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно Календарному плану выполнения работ корректировка ПД и предоставление актов сдачи-приемки выполненных работ по этапу 1 (с учетом получения положительного заключения ФАУ «ГГЭ») – 28.02.2023, по подэтапу 1.1 – 30.10.2022, по подэтапу 1.2 – 30.10.2022., по подэтапу 1.3 – 28.02.2023.

В установленный договором срок ООО «Спецпроект» не выполнило свои обязательства:

по подэтапу 1.1 на сумму 49 770 504,83 руб. подписан акт сдачи-приемки выполненных работ от 23.12.2022 № 1 (отставание от договорных сроков составляет 54 дня);

по подэтапу 1.2 на сумму 5 530 056,09 руб. подписан акт сдачи-приемки выполненных работ от 02.11.2023 № 2 (отставание от договорных сроков составляет 368 дней);

по подэтапу 1.3 подписан акт сдачи-приемки выполненных работ от 02.11.2023 № 3 (отставание от договорных сроков составляет 247 дней);

по этапу 1 подписан акт сдачи-приемки выполненных работ от 28.11.2023 № 4 (отставание от договорных сроков составляет 273 дня);

Претензия от 14.02.2023 № /13-ПРЕТ направлена контрагенту по подэтапам 1.1, 1.2 этапа 1. Оставлена без ответа. Подготовлено исковое заявление и направлено в суд от 19.05.2023 № /13-ИСК (дело - D3839-23). Исковое требование от 19.05.2023 № /13-ИСК (дело - D3839-23) удовлетворено полностью (решение от 12.09.2023), суд решил взыскать с ответчика неустойку в размере 1 899 574,27 руб., арбитражный сбор - 112 192,33 руб.

Согласно Календарному плану выполнения работ корректировка РД и предоставление актов сдачи-приемки выполненных работ по этапу 2 – 30.04.2023, по подэтапу 2.1 – 21.03.2023, по подэтапу 2.2 – 10.04.2023, по подэтапу 2.3 – 30.04.2023, по подэтапу 2.4 – 30.04.2024.

В установленный договором срок ООО «Спецпроект» не выполнило свои обязательства:

по подэтапу 2.1 на сумму 5 530 056,09 руб. подписан акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.03.2024 № 5 (отставание от договорных сроков составляет 360 дней);

по подэтапу 2.2 на сумму 2 114 894,57 руб. подписан акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.03.2024 № 6 (отставание от договорных сроков составляет 340 дней);

по подэтапу 2.3 работы не приняты;

по подэтапу 2.4 работы не приняты;

по этапу 2 работы не приняты.

Претензия от 02.11.2023 № /43-ПРЕТ направлена контрагенту по подэтапам 2.1, 2.2, 2.3 этапа 2. Направлено исковое заявление от 26.01.2024 № /3-ИСК на сумму 10 657 032,56 руб., арбитражный сбор 225 483,61 руб. Слушание назначено на 13.06.2024. 27.04.2024. ООО «Спецпроект» прислало отзыв на исковое заявление от 26.01.2024 № /3-ИСК, направлено возражение.

В ходе выполнения работ по договору:

Заключено дополнение соглашение № 1 от 16.12.2022 на зачет аванса, изменены подэтапы в этапе 1 календарного плана выполнения работ.

Заключено дополнение соглашение № 2 от 09.06.2023 внесена возможность оплаты напрямую субподрядчикам на основании запроса подрядчика.

Заключено дополнение соглашение № 3 от 24.07.2023 внесена возможность оплаты по фактически понесенным затратам подрядчика в части фактических трудозатрат работников, задействованных в исполнении договора, не превышая ежемесячный лимит.

Заключено дополнение соглашение № 4 от 22.08.2023 увеличен ежемесячный лимит по ФОТ.

Заключено дополнение соглашение № 5 от 02.02.2024 изменение подэтапов этапа 2, выделение стоимости подэтапов этапа 2.

Представитель Исполнителя пояснил и указал, что Исполнитель выполнил работы по Договору. Результат работ передан Заказчику. Заказчик принял 80% объема заказанных Работ, стоимостью 73 167 773,67 руб.

При этом, с 04.04.2024г. по настоящее время не оплачены работы, принятые Заказчиком по актам сдачи-приемки выполненных работ от 15.03.2024г. №5 (приложение 06) и от 15.03.2024г. №6. Заказчик имеет задолженность в размере 17 867 212, 75 руб.

Оставшаяся часть работ, предусмотренных Договором также полностью выполнена, передана Заказчику и находится на различных стадиях согласования и приемки Заказчиком.

Так, работы по этапу 2.3 (Этап строительства 2,3,4,5. Техническая часть) выполнены Исполнителем в полном объеме, и значительная часть комплектов РД принята Заказчиком, о чем свидетельствуют множественные письма-согласования, в частности исх. Заказчика: 319-04.10/10780 от 01.12.2023; 319-04.10/11222 от 14.12.2023; 319- 04.10/11286 от 18.12.2023; 319-04.10/11694 от 28.12.2023; 319-04.10/11696 от 28.12.2023; 319-04.10/185 от 15.01.2024; 319-04.10/796 от 01.02.2024; 319-04.10/838 от 02.02.2024; 319-04.10/1199 от 14.02.2024; 319-04.10/2932 от 18.04.2024; 319-04.10/2817 от 16.04.2024; 319-04.10/137 от 12.01.2024; 319-04.10/184 от 15.01.2024; 319-04.10/185 от 15.01.2024.

Работы по этапу 2.4 (Сметная документация) выполнены Исполнителем в полном объеме и откорректированные по замечаниям Заказчика комплекты сметной документации направлены ему на приемку письмами от 11.07.2024 исх. 032/07/2024 и от 12.07.2024 исх. 035/07/2024 после устранения замечаний и учета дополнительных требований Заказчика. Однако Заказчик не принял, переданный ему результат Работ. 15.07.2024 вх. №319-15/10850 Заказчиком получен результат работ, переданный Исполнителем по исх. от 11.07.2024 № 032/07/2024. Заказчик отказался принимать результат работ сославшись на то, что Договор расторгнут им в одностороннем порядке.

05.08.2024 Заказчик обратился в ФАС России о внесении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом результат работ, выполненных и переданных Исполнителем, используется Заказчиком в своей хозяйственной деятельности.

Подтверждением тому служит обращение Заказчика к Исполнителю о проверке на соответствие проектной и рабочей документации, разработанной Исполнителем, и согласовании конструкторской документации, выполненной третьим лицом на основании проектной и рабочей документации, разработанной Исполнителем, письмом ФГУП «НО РАО» от 08.07.2024 исх. 319-04.06-5222. Согласование конструкторской документации третьих лиц Договором не предусмотрено. Договора с этим третьим лицом у Подрядчика нет.

Кроме этого, часть рабочей документации передана на строительную площадку, то есть Заказчик фактически приступил к использованию результата работ.

Дополнительно представитель Исполнителя пояснил, что 30.04.2023 согласно календарному плану, срок выполнения работ по Договору.

Однако за пределами этого срока, а именно:

11.07.2023 исх. 319-04.10/5924 Заказчик требует от Исполнителя внести изменения в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, и считать данное требование приложением к заданию на проектирование.

03.08.2023 исх. 319-04.10-6715 Заказчик требует предусмотреть в разделе ИОС5.5 проектной документации и учесть при корректировке рабочей документации новые требования к закрытой и открытой локальной вычислительной сети.

Несмотря на существующие формальные основания, позволяющие приостанавливать работы, ООО «Спецпроект» во избежание срыва сроков строительства Объекта, не приостанавливало работы согласно п. 2.2.2 Договора, а разрабатывало и предоставляло документацию и по мере ее готовности на строительную площадку и Заказчику.

2.2.1. Согласно п. Д.6 Договора срок рассмотрения технической документации Заказчиком ФГУП «НО РАО» (далее – Заказчик) не должен превышать 15 рабочих дней.

Сроки рассмотрения рабочей документации Заказчиком увеличивались также в связи с привлечением к проверке комплектов рабочей документации филиала «Озерский» ФГУП «НО РАО» и подрядной строительно-монтажной организации. 2.2.2. Имеются случаи выдачи замечаний к ранее согласованной рабочей документации.

Также письмом исх. № 319-5/9870 от 13.12.2022 Заказчик согласовал решения комплекта 003-3680-0001-АР1(1.1), а письмом исх. № 319-04.10/1937 от 15.03.2023, т.е. спустя 56 рабочих дней, выдал замечания.

По отдельным комплектам количество замечаний увеличивалось в процессе рассмотрения, что приводило к увеличению трудозатрат Подрядчика и сроков для их отработки, например:

В
связи с изменением решений Заказчика в процессе проектирования
Исполнителю приходилось неоднократно выполнять корректировку выпущенных томов разработанной документации.

Так, 12.12.2022 началась корректировка рабочей документации по тепловым сетям (ТС) с корректировкой точки присоединения согласно техническим решениям №193- 5.3.2/1442 доп. от 28.07.2022 с ТК41 на ТК42. Рабочая документация ТС была выполнена 18.02.2023. Во время прохождения проектной документацией государственной экспертизы от Заказчика поступили технические решения № 193- 5.3.2/969-дсп от 19.06.2023, согласно которым поменялся способ прокладки ТС, а также вернулась изначальная точка подключения в ТК41. Данное обстоятельство повлияло на сроки корректировки и проектной, и рабочей документации.

Также представитель Исполнителя пояснил, что устранение ряда замечаний Заказчика к сметам влечет за собой корректировки в технической части РД, в результате чего объемы работ в РД будут отличаться от объемов работ в ПД, что недопустимо в рамках имеющегося (подписанного сторонами) технического задания. Для возможности устранения ряда замечаний Исполнитель запросил у Заказчика предоставить дополнительное техническое задание, о чем указано в письме 032/07/2024 от 11.07.2024.

Расчет смещенной даты окончания работ:

28.04.2022 – заключен Договор.

28.04.2022 – Сторонами согласовано Задание на проектирование (приложение №1 к Договору). То есть Задание в конечном виде должно быть передано в момент заключения Договора.

30.04.2023 срок выполнения работ по Договору (п.Б2 Договора).

11.07.2023 Заказчик письмом №319-04.10/5924 требует внести корректировку в ранее уже согласованную им же проектно-сметную документацию, а значит вносит изменения в Задание на проектирование.

03.08.2023 Заказчик письмом №319-04.10/6715 требует внести корректировку в ранее уже согласованную им же проектно-сметную документацию, а значит вносит изменения в Задание на проектирование.

462 дня просрочка у Заказчика в предоставлении Задания на проектирование в конечном виде (количество дней между 28.04.2022 и 03.08.2023)

07.11.2024 расчетная дата срока выполнения работ по Договору (30.04.2023г. + 462 дня).

Предоставление новых требований и исходных данных к уже выполненной и согласованной проектно-сметной и рабочей документации спустя 462 календарных дня с момента заключения договора равносильно не выдаче в срок взятых на себя Заказчиком обязательств по предоставлению исходных данных для проектирования, так как эти действия Заказчика оказывают существенное влияние на окончательный срок выпуска документации по этапам, согласно утвержденного календарного плана. Таким образом, с учетом просрочки исполнения Заказчиком встречного обязательства по передаче Задания на проектирование в конечном виде, срок окончания работ должен был наступить 07.11.2024. Срок еще не наступил.

На основании вышеуказанной информации, а также на основании представленных сторонами к материалам дела документов и письменных пояснений Комиссия Управления делает вывод совершении Обществом активных действий, направленных на исполнение договора и отсутствии у него намерений уклониться от исполнения заключенного договора.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта.

Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Спецпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны