Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промстрой-Сервис» на действия АО «Мос... от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15939/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Промстрой-сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мослифт» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стекломагниевого листа (реестровый № 32009377994, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отказом от заключения договора.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.08.2020 № 422-1 (далее — Итоговый протокол) ООО «Промстрой-Сервис» признано победителем Закупки, в связи с чем принято решение заключить с ним договор.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации победитель закупки обязан одновременно с подписанием договора со своей стороны предоставить обеспечение исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии, либо денежных средств.
Пунктом 4.1 Закупочной документации установлены антидемпинговые меры в виде обязанности победителя закупки, в случае снижения ценового предложения более, чем на 25%, предоставить обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета до момента заключения договора. Данная норма установлена в документации на основании требования пункта 42.1 Типовой формы Положения о закупках.
При этом согласно пункту 4.3 Закупочной документации в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 2 995 500,00 руб.
Заявителем была предложена цена в размере 2 130 000,00 руб. Таким образом процент снижения ценового предложения составил 28,89%, в связи с чем в соответствии с пунктом 4.1 Закупочной документации Заявителю необходимо было представить технико-экономический расчет или сметный расчет в качестве обоснования снижения цены до момента заключения договора.
Как указывает в своих возражения Заказчика, по состоянию на 01.09.2020 Заявителем был подписан договор, однако не было представлено обеспечение исполнения договора, а также технико-экономическое обоснование или сметный расчет обоснования снижения цены договора.
При этом 01.09.2020 являлось 20 днем с момента размещения Итогового протокола.
Следует отметить, что в своей жалобе Заявитель не отрицает, что не представил обоснование снижения цены договора, ссылаясь на то, что Заказчик со своей стороны не обеспечил надлежащее уведомление Общества о необходимости представления соответствующего документа.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что обязанность по представлению обоснования цены договора была установлена в Закупочной документации и была доведена до участников, которые подали заявку на участие в Закупки, тем самым конклюдентно согласились на её условия.
При этом ответственность за непредставление обоснования снижения цены договора, в настоящем случае, возложена на самого Заявителя.
В связи с изложенным, ввиду непредставления Заявителем обоснования снижения цены договора, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания Общества уклонившимся от заключения договора на основании пункта 4.3 Закупочной документации.
Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не оценивалась добросовестность Заявителя, а вопрос о включении Заявителя в соответствующий реестр недобросовестных подрядных организаций будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках отдельной административной процедуры с учетом всех фактических обстоятельств .
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
1. Признать жалобу ООО «Промстрой-Сервис» (ОГРН: 1101840007500, ИНН: 1833058631) на действия АО «Мослифт» (ОГРН: 1147746872701, ИНН: 7714941510) при проведении Закупки необоснованной.
-
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.09.2020 № 52272/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.