Решение б/н б/а от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20610/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.11.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>,

членов Комиссии:

<.........>,

<.........>,

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи ООО «СтудиОль»; АО «Россельхозбанк»,

рассмотрев жалобу ООО «СтудиОль» (далее - Заявитель) на действия АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № ЗПЭФ144_2/21-ГО на право заключения договора на выполнение работ по разработке и созданию интерактивного дистанционного видеокурса по навыкам продаж для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 32110737600) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель выражает несогласие с принятым решение комиссии в части оценки представленного в составе заявки технического предложения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 18.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме № ЗПЭФ144_2/21-ГО на право заключения договора на выполнение работ по разработке и созданию интерактивного дистанционного видеокурса по навыкам продаж для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 32110737600) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно Выписке из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии опросным путем (в заочной форме) от 03.11.2021 № 254-З Заказчиком не было принято к оценке техническое предложение Заявителя.

Пунктом 8 Информационной карты раздела II Закупочной документации предусмотрено, что запрос предложений проводится с использованием функционала электронной площадки ООО «ЭТП» в сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru (далее – Электронная площадка или электронная площадка).

В соответствии с пунктом 18.4 Информационной карты раздела II Закупочной документации техническое предложение с приложением необходимых документов, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx» (форма 3 раздела V), в том числе демоверсии интерактивного дистанционного видеокурса по продаже банковских продуктов и сценария к нему, в соответствии с требованиями, установленными в разделе III «Техническая часть» настоящей документации.

Согласно пункту 11 раздела III «Техническая часть» участник процедуры закупки должен предоставить в составе заявки на участие в запросе предложений в виде документов в электронной форме в составе формы № 3 «Техническое предложение» раздела V «Образцы форм и документов» документации о проведении запроса предложений демоверсию интерактивного дистанционного видеокурса по продаже банковских продуктов (далее – демоверсия) и сценария к нему, соответствующего требованиям, указанным в настоящем Техническом задании, для оценки по критерию «Функциональные и качественные характеристики» согласно пункту 27.2 раздела II «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений.

Минимальное количество видеороликов в предоставленной демоверсии – 1 шт.

Технические требования к демоверсии видеороликов:

- высокое качество – *.mp4 (стандартное разрешение для стандартного шаблона видеокурса 1024х576 dpi или 1920х1080 dpi).

- формат для загрузки на внутренний порталы СДО: *.mp4. Видеокодек - H.264/MPEG-4 AVC; Видеопоток/Битрейт – от 1 Мбит до 4 МбитСА.

На основании пункта 27.2 Информационной карты раздела II Закупочной документации в рамках критерия «Функциональные и качественные характеристики» оценивается демоверсия интерактивного дистанционного видеокурса по продаже банковских продуктов (далее – демоверсия видеокурса, видеоролик) и сценария к нему, представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с разделом III «Техническая часть» настоящей документации.

Непредоставление демоверсии видеокурса не является основанием для отклонения заявки участника запроса предложений.

В случае, если участник запроса предложений не предоставляет демоверсию видеокурса, то участник запроса предложений по критерию «Функциональные и качественные характеристики» получает 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки был представлен файл в формате Word под названием «9 Ролик», содержащий ссылку на внешний ресурс, не принадлежащий Заявителю.

Заявитель в жалобе указывает на то, что им была подготовлена демоверсия интерактивного дистанционного видеокурса по продаже банковских продуктов, согласно требованиям, установленным Закупочной документацией. Размер файла демоверсии 1,4ГБ превышает максимально возможный для загрузки на ЭТП, в связи с чем в составе сценария была приложена активная ссылка для онлайн просмотра и скачивания, а также отдельный файл с указанной ссылкой.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что использование внешнего ресурса не отвечает требованиям Документации, поскольку в составе заявки необходимо было представить «файл в формате *.mp4».

При этом Заявитель не может гарантировать целостность и сохранность видеоролика при его размещении на внешнем ресурсе. Кроме того, указанный файл может быть изменен Заявителем после окончания срока подачи заявок, что может создать ему конкурентное преимущество.

Согласно политике информационной безопасности Банка, работникам запрещается переходить по ссылкам на внешние ресурсы, поскольку существует риск заражения вирусом не только компьютера работника, перешедшего по ссылке, но и других компьютеров и серверов, что, как следствие, может нарушить работу систем Банка и вывести из строя компьютерное оборудование.

Вместе стем, Заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «ЭТП» от 24.11.2021 № 348/2, согласно которому регламентом, функционалом электронной торговой площадки не предусмотрено ограничений в отношении объема и количества файлов, загружаемых в состав заявок на участие в закупочных процедурах.

Заявка Заявителя общим размером 261 Мб была успешна загружена и утверждена Оператором ЭТП.

Предусмотренный Инструкциями площадки рекомендуемый размер загружаемых файлов 12 Мб не препятствует загрузке файлов большего размера, в том числе отсутствует ограничение по совокупному объему и количеству файлов, загружаемых участниками в заявку.

Таким образом, техническое предложение Заявителя, представленное в составе заявки не соответствовало требованием раздела III «Техническая часть» Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтудиОль» (ИНН: 7713647026; ОГРН: 1087746345730) на действия АО «Россельхозбанк» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2021 № ЕО/70470/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны