Решение б/н б/а от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Благоустройство Запсиба»

 

ул. Генерала Дорохова, д. 2, пом. I, ком. 3, Москва, 121357

 

ООО «Сибирская генерирующая компания»

 

ул. Дубининская, д. 53, строение 5, этаж 2, помещение V, комната 1, г. Москва, 115054

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20729/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30
.11.2020                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «Сибирская генерирующая компания»,

рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» (далее - Заявитель) на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее - Организатор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по комплексной по комплексной уборке и обслуживанию помещений и территорий; промышленной уборке основного и вспомогательного оборудования и помещений, погрузке и транспортировке золы, вырубке древесной растительности (Закупка №103-2021-ГО) (реестровый №32009669527) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном установлении требований в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупкахтоваров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

12.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликована извещение о проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора возмездного оказания услуг по комплексной по комплексной уборке и обслуживанию помещений и территорий; промышленной уборке основного и вспомогательного оборудования и помещений, погрузке и транспортировке золы, вырубке древесной растительности (Закупка №103-2021-ГО) с реестровым номером № 32009669527.

Дата начала подачи заявок — 12.11.2020.

Пунктом 9 Закупочной документацией установлены критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.3 установлены критерии оценки заявок участников.

Заявитель считает, что в данном пункте документации неправомерно установлены требования к участникам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В документации от 23.11.2020 в пункте 9.3 таблице № 2 установлен критерий «Опыт оказания аналогичных услуг в сетевых компаниях (энерго-, тепло-, водоснабжение) или в энергетических компаниях - не менее размера начальной (максимальной) цены договора соответствующего лота в год за любые 3 последних года. (с приложением копий договоров, подтвержденных отзывами, благодарственными письмами)».

То есть участнику, чтобы получить баллы по указанному критерию, необходимо соблюсти следующие условия

  • необходимо иметь опыт оказания услуг в сетевых компаниях (энерго-, тепло-, водоснабжение) или в энергетических компаниях;

  • при этом оказание должно быть на сумму не менее размера начальной (максимальной) цены договора соответствующего лота в год за любые 3 последних года;

  • также необходимо приложить копии договоров, подтвержденных отзывами, благодарственными письмами.

Организатор на заседании Комиссии дал пояснения, свидетельствующие о том, что закупка производится в целях оказания услуг на объектах энергетики.

Объекты энергетики являются объектами повышенной опасности, поэтому особое внимание уделяется обязательному соблюдению требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, поскольку оказание услуг на объектах энергетики сопряжено с риском жизни и здоровью привлеченного клинингового персонала.

Комиссия отмечает, что если участник оказывал данные услуги на других объектах в иных компаниях, ничто не мешает Организатору провести инструктаж по уборке объектов, указанных в Закупочной документации, а также ознакомить персонал с требованиями безопасности при уборке данных помещений.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с документами, представленными Организатором, уборка будет осуществляться в основном, кабинетах персонала, в коридорах, на лестницах, в уборных и т. д. То есть такая уборка не требует какой-либо специальной подготовки или специальных навыков. Следовательно данное требование приведет к ограничению количества участников закупки. Таким образом данное требование нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Организатором не представлено доказательств, подтверждающих наличие особой квалификации, требований к уборке в отношении помещений, связанных с телевещанием, по сравнению с иными видами уборок. При этом участники, подавая заявку на участие в закупке, соглашаются полностью и безусловно с требованиями по соблюдению безопасности уборки,применению специальных средств, а также с другими правилами.

В связи с чем Комиссия признает данный довод обоснованным.

Помимо этого Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором установлено требование о необходимости направления в составе заявки не только копий договоров, но и отзывов, благодарственных писем.

В соответствии счастью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Никакими действующими нормами, законодательства РФ, регулирующие договорные отношения участников гражданского оборота, не закреплен обязательный обмен письмами в случае надлежащего исполнения обязательств.

Если участник надлежащим образом исполнил обязательства по всем договорам, но при этом у него отсутствую благодарственные письма, отзывы, то он автоматически получает 0 баллов по данному критерию.

В связи с чем установленное требование нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем Комиссия считает данный довод обоснованным.

Организатор на заседании комиссии представил информацию о том, что в Закупочную документацию протоколом № 91-сгк от 26.11.2020 г. внесены изменения в Документацию о закупке, изменен срок подачи заявок – до 12-00 ч. мск.вр. 04.12.2020.

Согласно данным изменениям оспариваемый критерий в документации изложен в новой редакции: «Опыт оказания аналогичных услуг в сетевых компаниях (энерго-, тепло-, водо-снабжение) или в энергетических компаниях - не менее размера начальной (максимальной) цены договора соответствующего лота в год за любые 3 последних года. (с приложением копий договоров, актов выполненных работ)».

Комиссия нашла подтверждение данных сведений в ЕИС. Однако жалоба от Заявителя поступила 23.11.2020, следовательно данные изменения были внесены после поступления жалобы.

В связи с чем у комиссии отсутствуют основания признания данного довода необоснованным. Однако предписание в отношении данного довода не выдается в связи с исправлением в Документации данного требования Организатором.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» (ИНН: 4216008105; ОГРН: 1024201671713) на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН: 7709832989; ОГРН: 1097746400091) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов. 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны