Решение №37036/22 б/а от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10410/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2022                                                                                                     г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"..."

членов Комиссии:

"..."

"..."

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «ТД Зевс», ППК «ВСК»,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Зевс» (далее также - Заявитель) на действия ППК «ВСК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и периферийных устройств для собственных нужд филиала «Строительное управление по Южному военному округу» ППК «ВСК» (реестровый № 32211444280, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно и по формальным основаниям, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 03.06.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и периферийных устройств для собственных нужд филиала «Строительное управление по Южному военному округу» ППК «ВСК» (реестровый № 32211444280) (далее – аукцион, процедура).

Начальная цена контракта: 9 345 882,00 руб.

Дата начала подачи заявок: 03 июня 2022 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 20 июня 2022 г. 09:00 (время – московское).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2412169/32211444280/1458-1 от 21.06.2022 г. заявка Заявителя с регистрационным № 3 была отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании подпункта «б» пункта 2.3 части 2 раздела 6 документации о Закупке в связи с представлением в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям извещения и/или документации о Закупке, а именно:

Требования к основным характеристикам товара, установленные в Приложении к Техническому заданию, в том числе:

Наименование товара

Товарный знак (торговая марка)

Технические данные

(описание товара, основные характеристики)

Устройство громкой связи

Jabra Speak 510 или эквивалент

Стандарт Bluetooth: не ниже v.3.0

Профили: A2DP (v1.2), Hands Free Profile (v1.6), Headset Profile (v1.2), AG/HFP (V1.6)

Поддержка профиля A2DP: поддерживается

Поддержка Multipoint: поддерживается

Дальность действия: более 28 м

 

Сведения о характеристиках товара, представленные участником закупки в первой части заявки:

 

Наименование товара

Товарный знак (торговая марка)

Технические данные

(описание товара, основные характеристики)

Устройство громкой связи Jabra Speak 510

Jabra

Стандарт Bluetooth: не ниже v.3.0

Профили: A2DP (v1.2), Hands Free Profile (v1.6), Headset Profile (v1.2), AG/HFP (V1.6)

Поддержка профиля F2DP: поддерживается

Поддержка Multipoint: поддерживается

Дальность действия: более 28 м

 

Таким образом, Заказчик пояснил, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям к заявкам, установленным закупочной документацией.

В обоснование своей позиции представитель Заявителя ссылается на то, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС, техническая часть документации размещена в формате pdf, не обеспечивающем возможности копирования ее фрагментов. Ввиду того, что такой текст был необходим для заполнения заявки, участник закупки был вынужден заполнять заявку в ручном режиме, что, в связи с большим объемом информации, привело к формальной ошибке в технической части заявки, а именно в позиции 19 вместо «Поддержка профиля А2DP: поддерживается» было указано «Поддержка профиля F2DP: поддерживается».

Комиссия отмечает, что в соответствии с разделом 6 Документации установлен порядок рассмотрения первых частей заявок.

В пункте 2.3 раздела 6 Документации установлены основания для отказа в допуске участника закупки к аукциону:

а) Наличие в первой части заявки участника закупки информации о таком участнике.

б) Представление в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям Извещения и/или Документации.

в) Непредставление сведений, предусмотренных Документацией.

г) Представление в первой части заявки недостоверной информации.

д) Представление в первой части заявки противоречивых сведений.

При этом пункт 7 раздела 3 Документации содержит инструкцию по заполнению заявки.

Пунктом 7.1. Документации установлены правила заполнения участником закупки Формы № 1 «ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее – Форма № 1).

Согласно пункту 7.1.1.Форма № 1 должна содержать в себе согласие на участие в закупке, а также предложение участника закупки в отношении предмета закупки. Предложение участника закупки должно соответствовать Техническому заданию (Раздел 12 Документации).

Столбец «Наименование товара» должен содержать в себе наименование предлагаемого к поставке товара без слов «или эквивалент», «или товар с эквивалентными характеристиками», (участником предлагается товар с указанной в спецификации торговой маркой (моделью), либо товар с иной торговой маркой (моделью), соответствующей критериям эквивалентности). Критерии эквивалентности установлены в Техническом задании.

Столбец «Товарный знак (торговая марка)» заполняется участником закупки в случае, если в Техническом задании установлены требования к марке товара.

Столбец «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» заполняется участником закупки в соответствии со столбцом «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания. Значения показателей товаров, единиц измерения указанных показателей, установленных в столбце «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания не подлежат изменению, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции. Предоставляемые участником закупки технические данные предлагаемого к поставке товара не должны содержать в себе слова «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя, которое находится в диапазоне указанных значений, включая верхний и нижний предел диапазонов. В случае если значения показателя установлено со словами «или» «и\или», Заказчика удовлетворяет любое из указанных значений, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение. Значения показателей «максимальная частота обновления экрана: не менее 75Гц», «скорость записи не менее 480мб/сек», «объем записной книжки – не менее 1000», «до 27 различных функций», «SIP: до 6-х SIP акаунтов», «не менее чем 1000 записей», «до 100 записей», «скорость чтения: не менее 550 мб/сек», «не менее 10˟», «более 11˟», «более 28 м», «кулер: не менее 1600 об.мин», установленные в разделе 11 «Техническое задание» являются исключениями, не подлежат изменению.

Столбцы «Ед. изм.», «Кол-во» заполняются участником закупки в соответствии с Техническим заданием. Не допускается изменение единиц измерения и количества, установленных в Техническом задании.

Столбец «ОКПД2» заполняется в соответствии с Техническим заданием.

Проанализировав и исследовав заявку Заявителя, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя была отклонена ввиду несоответствия технических данных по позиции № 19 в соответствии с установленными требованиями документации, однако инструкция содержала в себе указания на то, что значения показателей товаров, единиц измерения указанных показателей, установленных в столбце «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания не подлежат изменению, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции.

Комиссия оценивает критически позицию Заявителя относительно того, что техническая часть документации размещена в формате pdf, не обеспечивающем возможности копирования ее фрагментов, в связи чем была допущена техническая ошибка, поскольку на заседании Комиссии было установлено, что 14.06.2022 в 18:28 (МСК) и 14.06.2022 в 18:27 (МСК) на сайте ЕИС Заказчиком при ответе на один из запросов разъяснений c просьбой выложить техническое задание в формате доступном для корректного копирования текста, было дважды опубликовано техническое задание в редактируемом формате Word. При этом заявку Заявитель на участие в аукционе подал 17.06.2022 в 16:04 (МСК), то есть на третьи сутки после размещения технического задания в редактируемом формате. Вместе с тем в случае возникновения вопросов и сложностей при заполнении заявки, Заявитель не был лишен возможности направить аналогичный запрос в адрес Заказчика, чего сделано не было.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в Документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом ограничение конкуренции Заявителем не может быть доказано, поскольку на участие в процедуре было подано 7 заявок, из которых 3 участников подготовили заявку надлежащим образом, соответствующую требованиям технического задания и Документации.

Проанализировав представленные на рассмотрение материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований не вводят участников закупки в заблуждение и позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе. При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В свою очередь, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД Зевс» (ОГРН: 1167746058534, ИНН: 7722351995) на действия ППК «ВСК» (ОГРН: 1207700151427, ИНН: 9704016606) при проведении Закупки — необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2022 № НП/35796/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны