Решение б/н б/а от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12961/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОП «Грааль», ГКУ «УКС»,

в отсутствие АО «Мосинжпроект» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45163/21),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Грааль» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосинжпроект» (далее также — Заказчик), ГКУ «УКС» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны строительных площадок объекта строительства Южный участок Большой кольцевой линии, станция метро "Каховская" - станция метро "Проспект Вернадского", включая реконструкцию участка станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская" (реестровый № 32110393200) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, к участию в процедуре был допущен участник, не соответствующий требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 46 562 904,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт) 17.06.2021.

Заявитель считает неправомерным допуск к участию ООО «ЧОО Сигнал», являющегося лидером коллективной заявки, поскольку входящие в состав коллективного участника ООО «ЧОП Боярд-Пультовая охрана» (ИНН 7722593458), ООО «ЧОП Командор» (ИНН 5027081694), ООО «ЧОП Командор-2Л» (ИНН 7719279210) исключены из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.07.2021.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.

Заказчиком в пункте 8 Документации установлено, что участниками проводимой закупки могут являться исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно Документации рассмотрение вторых частей заявок осуществлялось Заказчиком 12.07.2021 (протокол опубликован в ЕИС 14.07.2021).

Таким образом, на дату рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «ЧОО Сигнал» не соответствовала требованиям, поскольку часть, входящих в состав коллективной заявки лиц не являлись субъектами МСП.

Представители Уполномоченного учреждения пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в спорном конкурсе закупочной комиссией принято решение о соответствии коллективного участника в лице лидера

ООО «ЧОО «Сигнал» и допуске к оценке, поскольку на дату окончания срока подачи заявок (05.07.2021) сведения об ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана», ООО «ЧОП «Командор» и ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2Л» содержались в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату окончания приема заявок (05.07.2021), что подтверждается сведениями, опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы (файл «Период нахождения в реестре»):

- ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана» с 01.08.2016 по 10.07.2021

- ООО «ЧОП «Командор» с 01.08.2016 по 10.07.2021

- ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2Л» с 01.08.2016 по 10.07.2021

Кроме того, в составе коллективной заявки Победителя на членов коллективного участника ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана», ООО «ЧОП «Командор» и ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2Л» предоставлены выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, актуальные на дату подачи заявки на участие в спорной Закупке.

Также Уполномоченное учреждение указало, что при рассмотрении заявок Заказчик руководствовался сложившей практикой антимонопольного органа по рассмотрению аналогичных дел (решение Управления от 11.03.2019 по делу 1-00-559/17-19, решение Управления от 03.09.2020 по делу 077/07/00-14334/2020, решение Управления от 11.09.2020 по делу 077/07/00-14657/2020, решение Управления от 11.09.2020 по делу 077/07/00-4655/2020).

При этом, по мнению ГКУ «УГС» права и законные интересы не могут быть нарушены, поскольку ранее антимонопольным органом подтверждена правомерность отклонения заявки Общества.

Комиссия оценивает доводы Уполномоченного учреждения критически в связи с тем, что на основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Соответствующие особенности установлены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») (далее — Постановление № 1352).

Согласно пункту 4 Постановления № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом пунктом 12 Постановления № 1352 указано, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, положениями Постановления № 1352 установлены императивные требования о принятии заказчиком решение об отклонении заявки (либо отказа от заключения договора) в случае, если сведения об участнике отсутствуют в реестре МСП.

При этом факт того, что ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана», ООО «ЧОП «Командор» и ООО «ЧОП «КОМАНДОР-2Л» на момент рассмотрения заявки коллективного участника не являлись субъектами МСП доподлинно известно и не отрицается Уполномоченным учреждением.

Ссылки на иные решения Управления, приведенные в возражениях Уполномоченного органа, не могут быть приняты Комиссией, поскольку решения и выводы комиссии антимонопольного органа основываются на конкретных фактических обстоятельствах дела и не могут быть применены при последующих рассмотрениях.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя о представлении в составе заявки ООО «ЧОО Сигнал» недостоверных сведений оцениваются как несостоятельные, поскольку пункт 13.5 Положения о закупках, который гласит «Отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 13.1, 13.2 настоящего Положения (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям в настоящем случае применению не подлежит.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по допуску заявки ООО «ЧОО Сигнал» не отвечают части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Сведения о заключении договора по результатам Закупки отсутствуют, в связи с чем у антимонопольного отсутствуют препятствия к выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Грааль» (ИНН: 7719520259, ОГРН: 1047796472536) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436), ГКУ «УГС» (ИНН 7719272800 ОГРН 1037719025376) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны